Утром егэ сдавать прочитайте текст и выполните a28–a30; b1–b8; c1. (1)сострадание – активный . (2)но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (3)постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4)как и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? (5)с самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на тому, кто в беде. (6)и ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью. (7)сочувствие – великая человеческая и потребность, благо и долг. (8)людям, такой наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. (9)и беспокойнее. (10)но их совесть чиста. (11)у них, как правило, вырастают хорошие дети. (12)их, как правило, уважают окружающие. (13)но даже если правило это нарушится и если окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции. (14)… кажется, что им хорошо. (15)они-де наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (16)но это им толькокажется, не наделены они, а обделены. (17)рано или поздно – как аукнется, так и откликнется! (18)на мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. (19)он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (20)он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (21)он умеет вселить в них надежду и бодрость. (22)многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. (23)жалким и встречает он такое испытание. (24)эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25)слепым страхом. (26)одиночеством. (27)запоздалым раскаянием. (28)одно из самых важных человеческих чувств – сочувствие. (29)и пусть оно не остаётся просто сочувствием, а станет действием. (30)содействием. (31)к тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на , не ожидая зова. (32)нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. (33)если её настроить на волну высокой человечности. а28)какое слово необходимо вставить на место пропуска в предложении 14? 1) чутким 2) таким 3) неравнодушным 4) бесчувственным а29)какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 1 – 6? 1) повествование 2) рассуждение 3) описание и повествование 4) описание а30)укажите предложение, в котором употреблены антонимы. 1) 7 2) 15 3) 17 4) 21 в1)укажите образования слова сочувствие (предложение 6). в2)из предложений 28 – 31 выпишите подчинительный союз. в3)из предложений 11 – 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование. в4)среди предложений 18 – 32 найдите сложное, в котором есть два односоставных безличных предложения. напишите номер этого сложного предложения. в5)среди предложений 1 – 8 найдите такое, в котором есть необособленное распространённое согласованное определение. напишите номер этого предложения. в6)среди предложений 7 – 17 найдите сложноподчинённое с однородными придаточными. напишите номер этого сложного предложения. в7)среди предложений 7 – 12 найдите такое, которое связано с предыдущими при союза и притяжательного местоимения. напишите номер этого предложения. в8)«взволнованную интонацию автора мы слышим в тексте прежде всего таким синтаксическим средствам, как («правило это…» в предложении 13), (предложения 25 – 27) и (предложения 2, 6, 24). в финальной части такой троп, как (предложения 32 – 33), отражает отношение автора к проблеме». список терминов: 1) литота 2) оксюморон 3) фразеологизм 4) парцелляция 5) инверсия 6) ряды однородных членов 7) развёрнутая метафора 8) лексический повтор 9) риторические вопросы
а29) 2
а30) 17
В1) приставочно-суффиксальный
В2) кто
В3) хорошие дети
В4) 31
В5) 1 кажется
В6) 8 кажется
В7) 10
В8) я не знаю
В общем, как знаю ;)