Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве. Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потому на горячих углях мы пекли картошку. Картошка подгорела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом. Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радостное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица. Выполнение грамматического задания.
Грамматическое задание
1. Выписать по одному слову в следующей последовательности:
1) образованные при приставки, 2) с суффиксов, 3) с одновременного присоединения приставки и суффикса; 4) сложением основ.
2) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов:
Пример: школьный (Школь - корень, н - суффикс, ый - окончание)
– росистый, прохладная, алмазная, бесчисленный.
1. Подберите к данным словам однокоренные слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Дорожка - дороженька
лодка - лодочка
бумажка - бумажечка
коляска - колясочка
салазки - салазочки
тележка - тележечка
книжка - книжечка
шапка - шапочка
2. Изменить слова по числам:
мн.ч. - ед.ч.
Пловцы - пловец
флажки- флажок
островки - островок
столбцы - столбец
молодцы - молодец
дубки - дубок
гребцы - гребец
рожки - рожок
снежки - снежок
зубки - зубок
глазки- глазок
пирожки - пирожок
[Проверяемая орфограмма "Парные согласные"]