Была на свете страна - Местоимения. В этой стране местоимения жили по разрядам, также, как и мы в городах. Самыми шумными были притяжательные местоимения. У них были одинаковые домики и они с утра до вечера ссорились - у кого - какой дом. - Это мой дом! - говорило местоимение 'мой'. - Нет, это не твой дом! - говорило местоимение 'твой'. - Нет, это не ваш дом! - говорило местоимение 'ваш'. - Это наш дом! - сказали местоимения 'наш' и 'свой'. - Не считайте этот дом своим. Однажды, местоимениям других разрядов надоело слушать каждодневную ссору притяжательных местоимений и остальные местоимения обратились к королю местоимений - Местоимению. Местоимений приказал повесить на домиках притяжательных местоимений таблички - кто из местоимений в каком доме живет. Теперь притяжательные местоимения не ссорятся, а дружат друг с другом. - Это мой дом! - сказало местоимение 'мой'. - Это твой дом! - сказало местоимение 'твой'. - Это ваши дома! - сказало местоимение 'ваш'. - Это наши дома! - сказали местоимения 'наш' и 'свой'. - Мы считаем эти дома своими. И притяжательные местоимения больше никогда не будут ссорится друг с другом.
С личными же всё гораздо проще: Я, Ты, вы, Он, Она, Мы, Вы, Они
(1)У меня был закадычный приятель Вася. (2)Зимой, отбыв положенное в классах, остальное время мы катались на коньках или сидели за книжками, но не за учебниками, а за страшными, запрещёнными: читали вслух Достоевского, Толстого, Шекспира, Байрона. (3)А поздней весной и летом мы мало читали книги печатные, а больше увлекались книгой природы. (4)Была у нас широкая и многоводная река и густой лес под самым городом – открытая книга природы, всякому доступная, чьи глаза хотят видеть, уши слышать, а душа радоваться. (5)Всё, что нам не договаривали и не умели объяснить, мы читали на страницах этой книги.
(6)И на её пышных и роскошных зелёно-голубых страницах мы учились постигать и любить огромный мир природы и своих собратьев по бытию –зверей, птиц, рыб, насекомых…
(7)У меня была лодочка на два места, совсем маленькая, плоскодонка.
(8)На ней мы уезжали либо на тот берег реки, либо на остров невдалеке от города и говорили. (9)Говорили о тайнах мироздания и о возможности объяснить их при науки, только не гимназической. (10)Говорили о
борьбе в мире добра со злом; по нему выходило, что победит добро, а по- моему, все шансы были на стороне зла. (11)Говорили также о государственном устройстве, а именно о низвержении гимназического начальства и завоевании права свободно пользоваться книгами городской библиотеки.
(12)Но больше всего мы пили солнечный свет и дышали смолистым воздухом. (13)Когда плыли на лодочке, смотрели в глубину реки, которая у нас хоть и темна, а не мутна, как на Волге. (14)И там, в глубине, было множество скрытых тайн, жизнь совсем особенная. (15)А над нами было небо, тоже – перевёрнутая бездна, тоже полная жутких тайн; в ангелов мы не верили, а в людях на разных планетах мы не сомневались. (16)Но и помимо этого уж одни звёзды – ведь это чудо из чудес! (17)По берегам же цвела липа, сладкий запах которой кружил голову. (18)И впереди была вся жизнь – тоже голова кружилась.
(19)Однажды Вася зашёл ко мне утром, мы условились пойти в лес.
(20)По лицу я его видел, что нечто произошло: весь он был таинственный и важный. (21)Перед тем как выйти, Вася не вытерпел и сказал: – (22)Хочешь знать, о чём я думаю? (23)И даже решил. – (24)Ну, говори. (25)Он стал ко мне вполоборота и произнёс: – (26)Знаешь ли ты, в чём цель жизни? – (27)Нe знаю. (28)Ну? – (29)В самой жизни. – (30)Как же это? – (31)А так, в ней самой! (32)Особой цели нет, а вся цель в том, чтобы жить. (33)И отсюда выводы. (34)Он это не вычитал, а открыл. (35)И я, подумавши, понял, что открытие это – великое. (36)Он мне и ещё растолковал: –
(37)Это значит, что снаружи цели не ищи, она внутри. (38)Формула такая:
«Цель жизни — самый процесс жизни».
(По М.А.Осоргину ) Поиск смысла жизни всегда актуален. В тексте поднимается проблема постижения этого смысла.Чтобы обратить внимание читателей, Осоргин создает диалог рассказчика и Васи, " закадычного приятеля". И Вася выводит " формулу", согласно которой следует существовать : «Цель жизни –самый процесс жизни». И автор - на его стороне, соглашается с ним. Михаил Осоргин уверен в том, что человек должен дышать полной грудью,улыбаться солнцу, не печалиться понапрасну. Правда, часто человек уделяет очень много думает о тайне своего пребывания на Земле. Он постоянно ищет ответ на вопрос, зачем живет, с какой целью родился, совершенно не помня о том, что ответ на вопрос прост как песня. Мне думается, что автор в своем тексте высказывает верную мысль о том, что смысл следует искать именно в плавном , гармоничном течении и пытаться находить суть именно в нем. Проблема поиска смысла была важной для многих великих персонажей отечественной и зарубежной литературы. Андрей Болконский из " Войны и мира" Л. Н. Толстого идет на войну, потому что не желает праздности, а хочет быть полезным людям. При этом он понимает, что ищет славы, но умиротворение находит в бескрайнем, несуетливом небе и счастье находит в глазах любимой Наташи Ростовой. Б.Л. Пастернак. «Доктор Живаго». Юрий Живаго участвует в революционных событиях, теряет любимых и близких. В конце концов он осознает, что нет ничего лучше радости и мира в окружении, поэзии и прозы в душе и милой рядом. В этом - ценность.
Итак, жизнь прекрасна, удивительна сама по себе и всем нам стоит учиться получать удовольствие только от того, что мы просто живем...
Была на свете страна - Местоимения. В этой стране местоимения жили по разрядам, также, как и мы в городах. Самыми шумными были притяжательные местоимения. У них были одинаковые домики и они с утра до вечера ссорились - у кого - какой дом.
- Это мой дом! - говорило местоимение 'мой'.
- Нет, это не твой дом! - говорило местоимение 'твой'.
- Нет, это не ваш дом! - говорило местоимение 'ваш'.
- Это наш дом! - сказали местоимения 'наш' и 'свой'. - Не считайте этот дом своим.
Однажды, местоимениям других разрядов надоело слушать каждодневную ссору притяжательных местоимений и остальные местоимения обратились к королю местоимений - Местоимению. Местоимений приказал повесить на домиках притяжательных местоимений таблички - кто из местоимений в каком доме живет.
Теперь притяжательные местоимения не ссорятся, а дружат друг с другом.
- Это мой дом! - сказало местоимение 'мой'.
- Это твой дом! - сказало местоимение 'твой'.
- Это ваши дома! - сказало местоимение 'ваш'.
- Это наши дома! - сказали местоимения 'наш' и 'свой'. - Мы считаем эти дома своими.
И притяжательные местоимения больше никогда не будут ссорится друг с другом.
С личными же всё гораздо проще:
Я, Ты, вы, Он, Она, Мы, Вы, Они
(1)У меня был закадычный приятель Вася. (2)Зимой, отбыв положенное в классах, остальное время мы катались на коньках или сидели за книжками, но не за учебниками, а за страшными, запрещёнными: читали вслух Достоевского, Толстого, Шекспира, Байрона. (3)А поздней весной и летом мы мало читали книги печатные, а больше увлекались книгой природы. (4)Была у нас широкая и многоводная река и густой лес под самым городом – открытая книга природы, всякому доступная, чьи глаза хотят видеть, уши слышать, а душа радоваться. (5)Всё, что нам не договаривали и не умели объяснить, мы читали на страницах этой книги.
(6)И на её пышных и роскошных зелёно-голубых страницах мы учились постигать и любить огромный мир природы и своих собратьев по бытию –зверей, птиц, рыб, насекомых…
(7)У меня была лодочка на два места, совсем маленькая, плоскодонка.
(8)На ней мы уезжали либо на тот берег реки, либо на остров невдалеке от города и говорили. (9)Говорили о тайнах мироздания и о возможности объяснить их при науки, только не гимназической. (10)Говорили о
борьбе в мире добра со злом; по нему выходило, что победит добро, а по- моему, все шансы были на стороне зла. (11)Говорили также о государственном устройстве, а именно о низвержении гимназического начальства и завоевании права свободно пользоваться книгами городской библиотеки.
(12)Но больше всего мы пили солнечный свет и дышали смолистым воздухом. (13)Когда плыли на лодочке, смотрели в глубину реки, которая у нас хоть и темна, а не мутна, как на Волге. (14)И там, в глубине, было множество скрытых тайн, жизнь совсем особенная. (15)А над нами было небо, тоже – перевёрнутая бездна, тоже полная жутких тайн; в ангелов мы не верили, а в людях на разных планетах мы не сомневались. (16)Но и помимо этого уж одни звёзды – ведь это чудо из чудес! (17)По берегам же цвела липа, сладкий запах которой кружил голову. (18)И впереди была вся жизнь – тоже голова кружилась.
(19)Однажды Вася зашёл ко мне утром, мы условились пойти в лес.
(20)По лицу я его видел, что нечто произошло: весь он был таинственный и важный. (21)Перед тем как выйти, Вася не вытерпел и сказал: – (22)Хочешь знать, о чём я думаю? (23)И даже решил. – (24)Ну, говори. (25)Он стал ко мне вполоборота и произнёс: – (26)Знаешь ли ты, в чём цель жизни? – (27)Нe знаю. (28)Ну? – (29)В самой жизни. – (30)Как же это? – (31)А так, в ней самой! (32)Особой цели нет, а вся цель в том, чтобы жить. (33)И отсюда выводы. (34)Он это не вычитал, а открыл. (35)И я, подумавши, понял, что открытие это – великое. (36)Он мне и ещё растолковал: –
(37)Это значит, что снаружи цели не ищи, она внутри. (38)Формула такая:
«Цель жизни — самый процесс жизни».
(По М.А.Осоргину ) Поиск смысла жизни всегда актуален. В тексте поднимается проблема постижения этого смысла.Чтобы обратить внимание читателей, Осоргин создает диалог рассказчика и Васи, " закадычного приятеля". И Вася выводит " формулу", согласно которой следует существовать : «Цель жизни –самый процесс жизни». И автор - на его стороне, соглашается с ним. Михаил Осоргин уверен в том, что человек должен дышать полной грудью,улыбаться солнцу, не печалиться понапрасну. Правда, часто человек уделяет очень много думает о тайне своего пребывания на Земле. Он постоянно ищет ответ на вопрос, зачем живет, с какой целью родился, совершенно не помня о том, что ответ на вопрос прост как песня. Мне думается, что автор в своем тексте высказывает верную мысль о том, что смысл следует искать именно в плавном , гармоничном течении и пытаться находить суть именно в нем. Проблема поиска смысла была важной для многих великих персонажей отечественной и зарубежной литературы. Андрей Болконский из " Войны и мира" Л. Н. Толстого идет на войну, потому что не желает праздности, а хочет быть полезным людям. При этом он понимает, что ищет славы, но умиротворение находит в бескрайнем, несуетливом небе и счастье находит в глазах любимой Наташи Ростовой. Б.Л. Пастернак. «Доктор Живаго». Юрий Живаго участвует в революционных событиях, теряет любимых и близких. В конце концов он осознает, что нет ничего лучше радости и мира в окружении, поэзии и прозы в душе и милой рядом. В этом - ценность.
Итак, жизнь прекрасна, удивительна сама по себе и всем нам стоит учиться получать удовольствие только от того, что мы просто живем...