Имя народного художника Азербайджана лауреата Государственной премии, основоположника лирического пейзажа в изобразительном искусстве Азербайджана Саттара Бахлулзаде (1909-1974) известно не только в этой стране, но и далеко за ее пределами. "Саттар любит цветы, но цветы любят его еще больше", - так необычно кратко и верно охарактеризовал творчество выдающегося азербайджанского художника французский художник Андре Фужерон.
Село Амираджаны, близ Баку, в котором родился С. Бахлулзаде, находится на Апшеронском полуострове и славится своими вековыми, порой весьма консервативными, традициями. Здесь мужчины с раннего утра до позднего вечера трудились на полях и в садах, и было не принято отдавать мальчиков в художественные школы, рисование рассматривалось как детское увлечение. Возможно, родись Саттар в другую историческую эпоху, он стал бы мастером какого-то народного ремесла. Однако в 20-х гг. ХХ в. в Азербайджане были открыты специализированные школы, в том числе художественные. Талантливый мальчик рисовал так много и так увлеченно, что родные не решились помешать ему. В 1927 г. Саттар поступил в Азербайджанский художественный техникум, где преподавал старейший художник Азербайджана Азим Азимзаде - патриарх карикатурной школы азербайджанского искусства, знаменитые рисунки которого обошли весь Восток на страницах популярного сатирического журнала "Молла Насреддин". По рекомендации А. Азимзаде в 1933 г. С. Бахлулзаде поступил на факультет графики Московского художественного института им. В. Сурикова. Художник и искусствовед М. Наджафов так описывает этот период жизни С. Бахлулзаде: "Учителями Саттара в графической мастерской были В. А. Фаворский и Л. А. Бруни. На всю жизнь врезались в память Бахлулзаде наставления В. А. Фаворского, словом и делом прививавшего своим ученикам любовь к прекрасному. Когда много лет спустя Бахлулзаде удивлял нас своими тончайшими рисунками-пейзажами, все мы, поклонники его таланта, ощущали безграничную любовь азербайджанского художника к великому Фаворскому, к его непревзойденной графике".
Картина Саттара Бахлулзаде была написана в 1953 году." Дорога на Гызбановше" - волшебна. На первый взгляд погода пасмурная, ветренная, но она по настоящему светла. По небу плывут облака, деревья качаются, дует ветер. По обе стороны дороги растут кустарники, деревья и различные цветы красных и белых оттенков. Дорога размытая, даже туманная и ведёт она куда-то вдаль. Деревья и растения растут на возвышенности. Картина нарисована в тёплых цветах. Для картины также используются нежные тона. Приглядевшись, можно заметить полнолуние.
Село Амираджаны, близ Баку, в котором родился С. Бахлулзаде, находится на Апшеронском полуострове и славится своими вековыми, порой весьма консервативными, традициями. Здесь мужчины с раннего утра до позднего вечера трудились на полях и в садах, и было не принято отдавать мальчиков в художественные школы, рисование рассматривалось как детское увлечение. Возможно, родись Саттар в другую историческую эпоху, он стал бы мастером какого-то народного ремесла. Однако в 20-х гг. ХХ в. в Азербайджане были открыты специализированные школы, в том числе художественные. Талантливый мальчик рисовал так много и так увлеченно, что родные не решились помешать ему. В 1927 г. Саттар поступил в Азербайджанский художественный техникум, где преподавал старейший художник Азербайджана Азим Азимзаде - патриарх карикатурной школы азербайджанского искусства, знаменитые рисунки которого обошли весь Восток на страницах популярного сатирического журнала "Молла Насреддин". По рекомендации А. Азимзаде в 1933 г. С. Бахлулзаде поступил на факультет графики Московского художественного института им. В. Сурикова. Художник и искусствовед М. Наджафов так описывает этот период жизни С. Бахлулзаде: "Учителями Саттара в графической мастерской были В. А. Фаворский и Л. А. Бруни. На всю жизнь врезались в память Бахлулзаде наставления В. А. Фаворского, словом и делом прививавшего своим ученикам любовь к прекрасному. Когда много лет спустя Бахлулзаде удивлял нас своими тончайшими рисунками-пейзажами, все мы, поклонники его таланта, ощущали безграничную любовь азербайджанского художника к великому Фаворскому, к его непревзойденной графике".