Уж много лет не был я на своей родине, и каждое новое посещение наполняет мое сердце радостью и печалью. я вижу новую, преображенную страну. богатыми урожаями колышутся поля. с первого взгляда не узнаю берегов реки. разрослась, одряхлела, частью вырублена, не узнаваемо изменилась знакомая роща. только одно старое дерево стоит как прежде. я узнаю раскидистую, кудрявую его вершину. сколько раз забирался я в тень ее листвы. здесь, на ветвях дерева, я чувствовал себя невидимкой. и нестрошась меня близко садились, громко распевали лесные маленькие ступая босыми загорелыми ногами, я крался по луговым стежкам, ловил рыбу в реке. и я опять наклоняюсь над водою, отражающей высокое летнее небо. все так же бежит, журча на камнях, знакомый ручей. стелется по ручью. над его головою останавливались, замерали в воздухе, трепеща крыльями, бархатно-синие стрекозы. ведение далекого детства посещают меня. лежа на берегу ручья, я смотрю в небо, где надо колеблемыми ветвями раскрывается глубокий, бескрайний простор. белые пушистые облака плывут в небе. так же белые золотистые облака плыли и тогда. так же шумела листва на деревьях, а в глубине голубого неба, распластав крылья, плыл ястреб. быть может на берегу ручья он и теперь видит по дну . найти непроизносимые согласные
1) серДце, чуВствовал, соЛнце;
2) деТСтва, стелюТСя, колышуТСя, струиТСя, раскрываеТСя
(здесь, на стыке значимых частей слова,
в стечении согласных одна не произносится, произносим [ц])
__
Исправлены орфографические и пунктуационные ошибки
(+ дополнено пропущенными фрагментами текста). ↓
Уж много лет не был я на своей родине, и каждое новое посещение наполняет мое сердце радостью и печалью. Я вижу новую, преображенную страну. Богатыми урожаями колышутся поля. С первого взгляда не узнаю берегов реки. Разрослась, одряхлела, частью вырублена, НЕузнаваемо изменилась знакомая роща. Только одно старое дерево стоит как прежде. Я узнаю раскидистую, кудрявую его вершину. Сколько раз забирался я в тень ее листвы! Здесь, на ветвях дерева, я чувствовал себя невидимкой. И, НЕ стрАшась меня, близко садились, громко распевали лесные маленькие птички...
Ступая босыми загорелыми ногами, я крался по луговым стежкам, ловил рыбу в реке. И я опять наклоняюсь над водою, отражающей высокое летнее небо. Все так же бежит, журча ПО камняМ, знакомый ручей. Стелются по дну, колышутся зеленые бороды водорослей. Маленькая рыбка – как и тогда – серебряной стрелкой скользнула по дну и пропала…
Я умываюсь в ручье, и в зеркале воды вижу седую голову, свое отразившееся лицо. Капли прозрачной воды стекают с рук. Играя цветистыми зайчиками, струится по каменистому дну ручей. И вдруг, как живой, возникает в моем воспоминании задумчивый мальчик с выгоревшей на солнце светловолосой головою. Засучив брюки, бродил он здесь по ручью. Над его головою останавливались, замИрали в воздухе, трепеща крыльями, бархатно-синие стрекозы.
ВИдениЯ далекого детства посещают меня. Лежа на берегу ручья, я смотрю в небо, где надо колеблемыми ветвями раскрывается глубокий, бескрайний простор. Белые пушистые облака плывут в небе. ТакИЕ же белые золотистые облака плыли и тогда. Так же шумела листва на деревьях, а в глубине голубого неба, распластав крылья, плыл ястреб. Быть может, на берегу ручья он и теперь видит усталого путника, прилегшего отдохнуть в зеленой тени деревьев.