Представьте себе, что специалисты разработали компьютерную программу, позволяющую автоматически создавать «новые слова» из уже существующих в языке слов – вершин словообразовательного гнезда. При этом программа создаёт такие «квазислова» строго по аналогии с существующими в языке словообразовательными цепочками. Перечень таких цепочек заложен в программу из «Словообразовательного словаря русского языка» в 2 т. А.Н. Тихонова (1985).
Следует отметить, что такой «формальный» подход программистов к идее образования слов вызывает критику со стороны лингвистов, потому что компьютерная программа учитывает только формальную сторону словообразования, никак не отражая смысловой (семантический) аспект. Приведём пример использования такой программы:
Рассказ Носова Фантазеры мне оҹень понравился. Мишутка и Стасик веселые и добрые ребята. У них богатое воображение. Они, наверное, много сочинение с оллсоҹ ҹитают, потому-то фантазия уносит ребят то в океан к акулам, то в Африку к крокодилам, а то и вовсе на Луну. Эти безобидные фантазии никому не приносят вреда, а лишь уҹат мальҹиков меҹтать. Мишутке и Стасику не понравился подлый поступок Игоря, когда тот подвел свою сестренку. Уходи! Не желаем с тобой на лавоҹке сидеть, сказали они Игорю. Ребята сразу поняли разницу между своими фантазиями и злым враньем Игоря. Встретив заплаканную Иру, Мишутка и Стасик делятся с ней своим мороженым, ҹтобы утешить девоҹку, обиженную братом. Рассказ писателя Носова уҹит нас добру, отзывҹивости, внимательному, ҹуткому отношению к окружающим.
Представьте себе, что специалисты разработали компьютерную программу, позволяющую автоматически создавать «новые слова» из уже существующих в языке слов – вершин словообразовательного гнезда. При этом программа создаёт такие «квазислова» строго по аналогии с существующими в языке словообразовательными цепочками. Перечень таких цепочек заложен в программу из «Словообразовательного словаря русского языка» в 2 т. А.Н. Тихонова (1985).
Следует отметить, что такой «формальный» подход программистов к идее образования слов вызывает критику со стороны лингвистов, потому что компьютерная программа учитывает только формальную сторону словообразования, никак не отражая смысловой (семантический) аспект. Приведём пример использования такой программы:
звонкий – *звончить – *призвончить – *призвончённый – *призвончённость
(по аналогии со словообразовательной цепочкой:
глухой – глушить – приглушить – приглушённый – приглушённость)
*Звёздочкой помечены «квазислова», составленные программой.
Как в результате работы этой программы могло бы быть получено «слово» РАСКОРНЁННОСТЬ?
Выберите вариант(-ы) ответа, в котором(-ых) верно дана реальная словообразовательная цепочка, послужившая «прототипом» для «слова» РАСКОРНЁННОСТЬ.
разветвлённость – разветвлённый – разветвить – ветвь
освещённость – освещённый – осветить – светить – свет
защищённость – защищать – щит
удалённость – удалить – даль
если у тебя работает голова тогда ты сам рещай мне самой нужно омошь
Так новерно;)