Как нехемульск этот мир! Я сама тоже иногда сижу и об этом думаю. Да.
Мемуары, как по мне, не самая типичная муми-книга, но она отвечает на некоторые вопросы, а главное - позволяет посмотреть на муми-мир в перспективе. Откуда он взялся и, возможно, каким может стать, когда подрастут теперешние Муми-тролли и Снусмумрики. Можно не одобрять черт характера муми-папы, но обожать его тем не менее - Муми-мама это умеет, в этой книге можно научиться и самому. Впрочем, я не всегда согласна с мудрой М-м., что лучшие главы у папы получаются, когда он перестает выпячивать свое эго. Хотя, конечно, иногда в Муми-папе проблескивает ребенок-найденыш, например когда они направляются к Самодержцу, и Муми-папа вдруг падает в мечту приютского малыша:
-... Самодержец, самый великий Король на свете! А сегодня у него день рождения, ему стукнуло сто! - Похож на меня я. - Нет.
Помимо детства и юности Муми-папы в мемуарах можно прочесть - что не менее важно - о появлении в истории Сниффа и Снусмумрика, то есть их родителей. И если Супротивка и Снусмумрик такие ленивые неприкаянные эгоисты, что даже друг на друга не похожи, то Снифф - настоящее дитя Зверка-Шнырка с добавкой Зверка-Соуска, его мамы:
прощения, облака нам друзья? - боязливо спросил Зверок-Шнырок. Вполне достаточно бояться уже того, что в самом деле опасно. прощения! — воскликнул Зверок-Шнырок. — Я женился. — На мне Зверок-Соусок и сделала книксен. — Но Мы же просили вас подождать до после обеда, — взмолился Самодержец.
Еще есть в мемуарах один из тех друзей, которые важные, но пути с которыми расходятся надолго, и дети их с твоими детьми не дружат. Фредриксон, разумный и верный, в последней главе (спойлер) находит Муми-дом с его теперешними обитателями и приветствует общественность такой мелисандровской фразой:
— Откройте! Ночь сыра и холодна, — ответил низкий голос. Муми-папа настежь распахнул дверь. — Фредриксон! — воскликнул он.
Но, надо сказать, приключения, вот именно сами действия друзей Муми-папы кажутся немного тускловатыми, как иногда детям становится неинтересно слушать о похождениях родителей. Друнты, скалотяп, летучий корабль, привидение (клянущееся псами ада, мимими), страшная морская собака - все это отмечается должным образом, но, видимо, детям нужны свои приключения. Только вопль одиночества Морры опять заставил поразмышлять над бедняжкой.
И под конец Муми-папа выдает:
Муми-папа отпил из своего стакана три больших глотка и сказал: — Так и сделаем. Слушай хорошенько, сын мой, ибо в последнем разделе речь пойдёт о том, как я нашёл твою маму. Вот так )
Учитель. Мы часто говорим: «от всей души», или «мне это нужно для души», или «сделано с душой». Все, что обогащает наш внутренний мир, и есть духовная культура. Чем больше одухотворен мир, окружающий человека, тем он счастливее, тем ему интереснее жить. Жизнь приобретает для него содержательность. А в холодном, формальном отношении к работе, к учению, к товарищам и знакомым, к музыке, к искусству духовной культуры нет. Это и есть бездуховность — жизнь механизма, ничего не чувствующего, не любить, жертвовать собой, иметь нравственные и эстетические идеалы.
Духовная культура принадлежит живет в настоящем, она в нас самих, она создаётся и продолжается.
Как нехемульск этот мир!
Я сама тоже иногда сижу и об этом думаю. Да.
Мемуары, как по мне, не самая типичная муми-книга, но она отвечает на некоторые вопросы, а главное - позволяет посмотреть на муми-мир в перспективе. Откуда он взялся и, возможно, каким может стать, когда подрастут теперешние Муми-тролли и Снусмумрики. Можно не одобрять черт характера муми-папы, но обожать его тем не менее - Муми-мама это умеет, в этой книге можно научиться и самому. Впрочем, я не всегда согласна с мудрой М-м., что лучшие главы у папы получаются, когда он перестает выпячивать свое эго. Хотя, конечно, иногда в Муми-папе проблескивает ребенок-найденыш, например когда они направляются к Самодержцу, и Муми-папа вдруг падает в мечту приютского малыша:
-... Самодержец, самый великий Король на свете! А сегодня у него день рождения, ему стукнуло сто!
- Похож на меня я.
- Нет.
Помимо детства и юности Муми-папы в мемуарах можно прочесть - что не менее важно - о появлении в истории Сниффа и Снусмумрика, то есть их родителей. И если Супротивка и Снусмумрик такие ленивые неприкаянные эгоисты, что даже друг на друга не похожи, то Снифф - настоящее дитя Зверка-Шнырка с добавкой Зверка-Соуска, его мамы:
прощения, облака нам друзья? - боязливо спросил Зверок-Шнырок.Вполне достаточно бояться уже того, что в самом деле опасно.
прощения! — воскликнул Зверок-Шнырок. — Я женился.
— На мне Зверок-Соусок и сделала книксен.
— Но Мы же просили вас подождать до после обеда, — взмолился Самодержец.
Еще есть в мемуарах один из тех друзей, которые важные, но пути с которыми расходятся надолго, и дети их с твоими детьми не дружат. Фредриксон, разумный и верный, в последней главе (спойлер) находит Муми-дом с его теперешними обитателями и приветствует общественность такой мелисандровской фразой:
— Откройте! Ночь сыра и холодна, — ответил низкий голос.Муми-папа настежь распахнул дверь.
— Фредриксон! — воскликнул он.
Но, надо сказать, приключения, вот именно сами действия друзей Муми-папы кажутся немного тускловатыми, как иногда детям становится неинтересно слушать о похождениях родителей. Друнты, скалотяп, летучий корабль, привидение (клянущееся псами ада, мимими), страшная морская собака - все это отмечается должным образом, но, видимо, детям нужны свои приключения. Только вопль одиночества Морры опять заставил поразмышлять над бедняжкой.
И под конец Муми-папа выдает:
Муми-папа отпил из своего стакана три больших глотка и сказал:— Так и сделаем. Слушай хорошенько, сын мой, ибо в последнем разделе речь пойдёт о том, как я нашёл твою маму.
Вот так )
Учитель. Мы часто говорим: «от всей души», или «мне это нужно для души», или «сделано с душой». Все, что обогащает наш внутренний мир, и есть духовная культура. Чем больше одухотворен мир, окружающий человека, тем он счастливее, тем ему интереснее жить. Жизнь приобретает для него содержательность. А в холодном, формальном отношении к работе, к учению, к товарищам и знакомым, к музыке, к искусству духовной культуры нет. Это и есть бездуховность — жизнь механизма, ничего не чувствующего, не любить, жертвовать собой, иметь нравственные и эстетические идеалы.
Духовная культура принадлежит живет в настоящем, она в нас самих, она создаётся и продолжается.