В 17-ом веке Ян-Ван Гельмонт провел эксперимент с семенем одного дерева. Перед тем как посадить семя в горшок, он взвесил в нем землю. В течение нескольких лет Ван Гельмонт поливал дерево и оно росло. Затем снова взвесил дерево и землю и обнаружил, что вес дерева увеличился на 74 кг, а вес почвы при этом уменьшился примерно на сто грамм. Стало ясно, что почва не является источником материала для построения растущего дерева.Если дерево не берет вещества для своего роста из почвы, откуда тогда оно берет их? * 1).
от микроорганизмов, которые живут в почве;
дерево поглощает мелких животных (насекомых, червей, улиток), и таким образом оно растет;
2).
дерево поглощает воду из почвы, что позволяет ему расти;
3).
дерево поглощает углекислый газ из воздуха, что позволяет ему увеличиваться в размерах;
4).
дерево поглощает и воду из почвы, и углекислый газ из воздуха, и благодаря этому оно растет.
Выбор профессии -это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.
Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.
В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя.
Классифицировать профессии можно по разным признакам. Наиболее удачную классификацию предложил академик Е.А.Климов по типам профессии: человек - человек, человек - природа, человек - техника, человек -знаковая система, человек - художественный образ.
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в быту и в игре стремятся им подражать. Но представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии врача, милиционера, продавца, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.
В связи с этим, нашим детским садом были определены следующие задачи:
расширению представлений о разных видах труда;
• создавать условия для приобретения знаний о трудовых действиях совершаемых взрослыми, о результатах, об оборудовании, инструментах необходимых для работы;
• пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
Эффективными формами работы по ранней профориентации считаем: непосредственно образовательная деятельность, наблюдение за трудом взрослых, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, экскурсии, проектная деятельность, встречи с интересными людьми, компьютерная презентация и др.
Ориентация дошкольника в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации и становлении успешной личности ребенка в будущем
Новые вещи - всегда придают уют и комфорт. Много ли вещей могут вызвать улыбку? И почему?
Новые вещи всегда даже "пахнут" по другому. В моей комнате идёт ремонт, по этому, моя мама зво́нит и заказывает в катало́ге жа́люзи и торше́р в мою новую комнату. Жа́люзи намного удобнее штор, ведь сквозь них свет не проходит так, как через ткань.
Но, новые вещи радуют не только в интерьере. Например, новые джинсы, футболка, ба́нты, заколочки, портмоне́ и ре́мень, так же вызывают восторг. Ведь они не выглядят потёртыми и заношеными! От таких изменений, порой даже завидно.
И как же можно отказаться от вкусненького? Конечно же, после обновлений в интерьере, и новых вещей, мы всегда закупаем много вкусного. Разные печенья, конфеты, то́рты к чаю - вызывают некий восторг. Ощущение, нового, свежего, вкусного - не может не обрадовать!
Я считаю что очень много вещей могут осчастливить человека, в независимости от того что они из себя представляют.