В 1958 году во время конференции писателей стран Азии и Афри- ки в Ташкенте в номер гостиницы, где остановился Мухтар Ауэзов, за-
шёл с переводчиком молодой африканец. Это был 27-летний писатель
из Камеруна Бенжамен Матип, кстати сказать, покоривший многолюд.
ную конференцию своим продуманным, страстным и поистине выстра.
данным выступлением. Он произнёс на французском языке пламенную
речь, смысл которой переводчик передал нам примерно так:
Я никогда раньше не слышал о казахах. А теперь знаю их очень
хорошо, знаю, потому что недавно читал на английском языке чудесную
книгу Мухтара Ауэзова. Я познакомился с замечательным человеком и
поэтом казахского народа Абаем, с его мудрой бабушкой Зере и матерью
Улжан, с любимыми девушками
Тогжан и Айгерим, с друзьями Абая
добрыми и смелыми людьми. Я полюбил этих героев, полюбил так, будто
жил с ними долгие годы, делил их горе и радости. У меня даже такое
ощущение, что я сейчас среди них и дышу воздухом ваших степей. В са-
мом деле, какой прекрасный народ
казахи! И как прекрасно написано
о нём в романе «Абай»! Я от души завидую вашему счастливому народу,
а вас поздравляю с бессмертным произведением. найти основную мысль текста
Я проснулась от того, что меня разбудила мама. Снова понедельник, не люблю этот день, ведь надо идти в школу. Я иду к кухне и начинаю завтракать.
После завтрака я скорее бегу одеваться. Когда все было сделано, у меня оставалось десять минут на то, что бы почитать. Я взяла свою любимую книгу и начала читать.
Через двадцать минут я уже была в школе. Переодевшись, я побежала на первый урок.
После каждого урока у нас было десять минут на отдых. С друзьями мы играли в мячик, играли в ручеёк... Коротко, перемена была веселой. Но вот наступил новый урок. Веселье заканчивается и вновь нужно садится за парту и слушать учителя.
Вот так проходит каждый будний день. Но все таки, школа - это прекрасное время! Ведь ты учишься быть самостоятельным!
Я обычно редко опаздываю в школу, но однажды я долго делал уроки, я не мог понять как решать примеры ведь плохо услышал на уроке как решать такие примеры. я прочитал параграф и сделал задние. я выключил свет и лёг спать. Потом я просыпаюсь смотрю на телефон и вижу что до школы осталось всего десять минут. я быстро начал собираться в школу. Я не стал завтракать из-за того что опаздывал. Я быстро умылся, оделся и побежал в школу. я бежал в школу как можно быстрее, это надо было видеть как я бежал. потом я пришёл в школу, быстро снял обувь и побежал в класс. потом смотрю на школьные часы и там было ещё три минуты до звонка. потом я посмотрел в школьное зеркало и я был весь потный из-за того что быстро бежал. с этого дня я начал внимательнее слушать учителей чтобы не делать до поздна уроки, стал ложиться спать раньше и стал ставить будильник. я этот день никогда не забуду. что было еслибы я проснулся позже?