В богатой семье Попельских родился слепой ребёнок. Сначала никто этого не заметил. Мальчик глядел тем тусклым и неопределенным взглядом, каким глядят до известного возраста все новорождённые дети. Дни уходили за днями, жизнь нового человека считалась уже неделями. Его глаза прояснились, с них сошла мутная поволока, зрачок определился. Но дитя не поворачивало головы за светлым лучом, проникавшим в комнату вместе с веселым щебетаньем птиц и с шелестом зеленых буков, которые покачивались у самых окон в густом деревенском саду. Мать, успевшая оправиться, первая с беспокойством заметила странное выражение детского лица, остававшегося неподвижным и как-то не по-детски серьезным.
Молодая женщина смотрела на людей, как испуганная горлица, и спрашивала:
- Скажите же мне, отчего он такой?
- Какой? - равнодушно переспрашивали посторонние. - Он ничем не отличается от других детей такого возраста.
- Посмотрите, как странно ищет он что-то руками...
- Дитя не может еще координировать движений рук с зрительными впечатлениями, - ответил доктор.
- Отчего же он смотрит все в одном направлении?.. Он... он слеп? - вырвалась вдруг из груди матери страшная догадка, и никто не мог ее успокоить.
Доктор взял ребенка на руки, быстро повернул к свету и заглянул в глаза. Он слегка смутился и, сказав несколько незначащих фраз, уехал, обещая вернуться дня через два. Мать плакала и билась, как подстреленная птица, прижимая ребенка к своей груди, между тем как глаза мальчика глядели все тем же неподвижным и суровым взглядом.
Доктор действительно вернулся дня через два, захватив с собой офтальмоскоп. Он зажег свечку, приближал и удалял ее от детского глаза, заглядывал в него и, наконец, сказал с смущенным видом:
- К сожалению, сударыня, вы не ошиблись... Мальчик действительно слеп, и притом безнадежно...
Мать выслушала это известие со спокойной грустью.
- Я знала давно, - сказала она тихо.
1886 г. В.Г.Короленко
Задание:
1. Что чувствует мать ребенка? С кем сравнивает ее автор? ( ответьте 2-3 предложениями)
2. Какое место занимает этот эпизод в композиции повести?
3. Чему учит произведение?
Почему мы должны помнить о Великой Отечественной войне?
Многие люди сейчас недоумевают, зачем помнить о Великой Отечественной войне. Когда я задал себе этот вопрос, то с легкостью нашел на него ответ. Мы должны знать, что такое война, чтобы у нас и в мыслях не возникало желания повторить, доказать что-то другим нациям с боевых действий. Война - это всегда страх, голод, потеря близких, смерть.
Помня о о Великой Отечественной войне, мы чтим память падших солдат, которые отдали свои жизни ради того, чтобы сегодня мы видели мирное небо над головой. Изучая историю, слушая о подвигах, мы учимся мужеству и отваге бравых солдат, воспитываем в своих сердцах любовь к Родине. Я искренне верю, что память нам избежать ошибок в будущем и сохранить мир на многие века
8 предложений со словом гребень
Объяснение:
1)гребень с легкостью проходил сквозь золотистые локоны Натальи
2)Настасья положила гребень в шкатулку и отправилась в театр
3)Гребень, подаренный мамой, очень дорог для меня
4)Гребень лежал на тумбе и привлекал внимание своими чудными узорами
5)В подарок от Евгения Надежда получила золотой гребень и букет белых роз
6)Александра не всматривалась в комнату детально, но деревянный гребень сам притянул ее взор
7)отец вручил Надежде гребень, девушка заплакала и бросилась в объятья к отцу
8)Ольга пела и расчесывала мои волосы, я даже и не почувствовала с какой легкостью гребень средь моих волос