Роман «Герой нашего времени» является одним из самых величайших произведений, воплотивших в себе сокровенные замыслы Михаила Юрьевича Лермонтова. Весь сюжет произведения строится вокруг главного героя – Григория Александровича Печорина, все остальные персонажи лишь раскрыть его характер. Сначала автор рисует портрет молодого человека с высказываний людей, которые окружают Печорина, а затем он сам говорит, что думает о себе. С первых страниц романа Печорин предстаёт перед нами в образе молодого, неравнодушного, романтичного, любознательного человека, который желает взять от жизни всё. На протяжении всего романа автор проводит Печорина через испытания жизни, дружбы и любви, тем самым показывая в разных ситуациях, с разных сторон, чтобы мы могли глубже раскрыть его характер. Портрет главного героя объясняет его натуру: скрытность, холодность, богатство и сложность внутреннего мира. Он живёт не сердцем, а головой. Как говорит странствующий офицер, он увидел человека, внешность которого соткана из противоречий. Сам Печорин утверждает, что в нём два человека: один живёт, в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его. Начальное описание портрета не обещает ничего необычного. «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывают крепкое сложение…» Печорин молод, неопытен и впечатлителен. Далее портрет приобретает более чёткое описание, по деталям внешности мы можем сделать вывод о его характере. « Его походка была небрежна и крива, но я заметил, что он не размахивает руками, - верный признак некоторой скрытности характера». Григорий Печорин живёт без цели, без надежды, без любви. Не видит для себя возможности быть счастливым. Ему надоело, мир стал скучным, и поэтому герой всегда находится в пути: куда-то едет, ищет приключения. Он даже презирает самого себя. «Авось где-нибудь умру на дороге. Что ж, умереть так умереть. Потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уже скучно». «Положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость; он сидел, как сидит Бальзакова 30-летняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала». Лермонтов высказывает предположение, что на лице героя оставили след пережитые им страсти: «… можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного спокойствия».
Родина серебристой ели - Канада. Продолжительность жизни этого дерева – 500-800 лет. Но серебристая ель, выращенная в питомнике под городом Нальчиком, еще совсем молода. Вырастил эту ель, строгую и гордую, старый селекционер Иван Порфирьевич Ковтуненко, удостоенный за это Государственной премии. Нелегок был его труд. Никак не всходили семена в непривычных, неподходящих для них условиях. Но терпение и опыт селекционера победили. Последние три килограмма семян, оставшиеся после гибели первых всходов, он высадил в еловые опилки. И тысячи крепких всходов, почувствовавших родную среду, потянулись к солнцу. Первая из выращенных в питомнике серебристых елей уехала на Днепрогэс. Ель Ковтуненко встала и у стен Кремля, и на Мамаевом кургане, и возле Брестской крепости.
Как говорит странствующий офицер, он увидел человека, внешность которого соткана из противоречий. Сам Печорин утверждает, что в нём два человека: один живёт, в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его. Начальное описание портрета не обещает ничего необычного. «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывают крепкое сложение…» Печорин молод, неопытен и впечатлителен.
Далее портрет приобретает более чёткое описание, по деталям внешности мы можем сделать вывод о его характере. « Его походка была небрежна и крива, но я заметил, что он не размахивает руками, - верный признак некоторой скрытности характера». Григорий Печорин живёт без цели, без надежды, без любви. Не видит для себя возможности быть счастливым. Ему надоело, мир стал скучным, и поэтому герой всегда находится в пути: куда-то едет, ищет приключения. Он даже презирает самого себя. «Авось где-нибудь умру на дороге. Что ж, умереть так умереть. Потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уже скучно». «Положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость; он сидел, как сидит Бальзакова 30-летняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала». Лермонтов высказывает предположение, что на лице героя оставили след пережитые им страсти: «… можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного спокойствия».
Вырастил эту ель, строгую и гордую, старый селекционер Иван Порфирьевич Ковтуненко, удостоенный за это Государственной премии. Нелегок был его труд. Никак не всходили семена в непривычных, неподходящих для них условиях. Но терпение и опыт селекционера победили. Последние три килограмма семян, оставшиеся после гибели первых всходов, он высадил в еловые опилки. И тысячи крепких всходов, почувствовавших родную среду, потянулись к солнцу.
Первая из выращенных в питомнике серебристых елей уехала на Днепрогэс.
Ель Ковтуненко встала и у стен Кремля, и на Мамаевом кургане, и возле Брестской крепости.