В читальне, уютной, тихой и светлой только над столами, стоя шуршал газетами какой-то седой немец, похожий на Ибсена, в серебряных круглых очках и с
сумасшедшими, изумленными глазами. Холодно осмотрев его, господин из Сан-Франциско сел в глубокое кожаное кресло в углу, возле лампы под зеленым колпаком, надел пенсне и, дернув головой от душившего его воротничка, весь закрыл¬ся газетным листом. Он быстро пробежал заглавия некоторых статей, прочел несколько строк о никогда не прекращающейся балканской войне, привычным жестом перевернул газету. Вдруг строчки вспыхнули перед ним стеклянным блеском. Шея его напружинилась. Глаза выпучились. Пенсне слетело с носа.
Он рванулся вперед, хотел глотнуть воздуха и дико захрипел. Нижняя челюсть его отпала, осветив весь рот золотом пломб. Голова завалилась на плечо и замоталась. Грудь рубашки выпятилась коробом. Все тело, извиваясь, задирая ковер каблуками, поползло на пол, отчаянно борясь с кем-то.
2. Выпишите действительные причастия, обозначьте суффикс.
3. Найдите в тексте обособленные обстоятельства, графически обозначьте их, напишите, чем они выражены.
4. Обозначьте грамматическую основу каждого предложения.
5. Подберите синонимы к выделенному слову.
6. Выписать из текста по одному словосочетанию, иллюстрирующему разные типы подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) – всего три; указать главное и зависимое слова в словосочетании, надписать часть речи главного и зависимого слов.
2-определить тему текста, Тема-о чём говорится, Основная мысль-для чего он написан.
3-разделить текст на смысловые части.Выделить в ней главное и озаглавить.
4-обратить внимание на: а)последовательны ли повороты текста. б) точны ли формулировки пунктов; в) нет ли повторений заголовков. г)всё ли главное выделено. д) отражена ли тема и основная мысль текста в плане.
5-Следует снова проверить себя, изложить текст, планом. Если план составлен хорошо, то то без проблем можно воспроизвести текст.
6-теперь можно переписать в тетрадь вариант плана,Удачи)
На улицах где-то далеко стреляют.( Булгаков)неопред-личн
В доме стучали печными дверцами. (Толстой) неопред-личн
Не очень-то нынче старших уважают. (Островский) неопред-личн
А тут вот, она война. ( Шолохов) именное
По улицам слона водили ( Крылов) неопред-личн
Достать пролётку(Пастернак ) безличн
Сижу за решёткой в темнице сырой. ( Пушкин )опред-личн
Мело весь месяц в феврале. ( Пастернак) безлич.
Слёз ручей у Тани льётся из очей (Пушкин) опред-личн
Достать чернил и плакать! (Пастернак ) безличн
Дни поздней осени бранят обыкновенно (Пушкин) неопред-личн
От лип душистым мёдом тянет( Фет )назывн
Люблю грозу в начале мая!(Тютчев) опред-личн
На дворе темно( Фет ) безлич