В данном тексте выделите диалектные слова. Перепишите текст литературным языком В аккурат после масленицы, в начале марта, прилетат птичка маленька жаворонок. Дак она приносит весну на крылляхсвоих. Давно заведено было встречать этих птиц. Тажно [вроде] по почёту, как гостей именитых. Так бабки наши делали, да и бабки бабок, поди. Пекли жаворонков из теста, разныпостряпушки. И с этими печёными птичками выходили на улицу, весну встречать. Как услыхают первых жаворонков, вся деревня собиралась. Я тогда ещё совсем маленька была. Я помню, что бабы руки к небу протягивали и песню каку-то пели. Я уж и не помню совсем… (Записано вс. Клин Александрово-Заводского района в 1998 году).
Упражнение 2
Выделите слова, в употреблении и сочетаемости которых с другими словами произошли исторические изменения. Перепишите, используя современные литературные нормы
1. Но лучшею шуткою почиталась у Кирила Петровича следующая. 2. С той минуты он Дефоржа полюбил и не думал уже его пробовать. 3. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности. 4. Отец ее, никогда не читавший ничего, кроме “Совершенной поварихи”, не мог руководствовать ее в выборе книг. 5. Адрияну лицо его показалось знакомо, но второпях не успел он порядочно его разглядеть. 6. Служанки сбежались, раздели ее, насилу-насилу успели ее успокоить холодной водой и всевозможными спиртами, ее уложили, и она впала в усыпление. 7. – Подойди ко мне, Маша, – сказал он ей тронутым голосом, – благословляю тебя… (По А.С. Пушкину).
Книга — это источник знаний. Книга развивает память, фантазию и ум. Человек который много читает книги, умеет красиво разговаривать, может грамотно выражать свои мысли, а также грамотно писать. Книги формируют мировоззрение — читая правильные книги, человек постепенно формирует мировоззрение, расширяет и углубляет взгляд на мир, свои убеждения. Книги развивают мышление, развивают воображение, умение мыслить и рассуждать. ... Книги вдохновляют и мотивируют на улучшение себя и достижение больших результатов.
Ирина Васильевна Шевандронова довольно известная советская художница в современном мире творчества. Большинство картин Шевандроновой посвящены юности и беззаботной детской поре. Они пропитаны добротой и умиротворением, ведь мимо этой поры невозможно пройти, не уделив и пары минут.
На переднем плане полотна мы видим молодого парня с рыжими волосами и бровями, сидящего в беседке на возвышенных перилах в летний жаркий день. Возможно, художник хотел показать, что все в молодости стремятся быть на высоте, как на духовном уровне, так и на моральном. Он немного худой и одет в светло голубую рубашку и темные штаны. Парень увлеченно занят чтением книги в синей обложке. Молодой человек очень сосредоточен и серьезен. Это отражается в его позе, взгляде и отрешенностью от окружающей обстановки.
За спиной рыжего парня изображена поляна с яркими и красочными цветами и растениями. Все очень лаконично и невероятно приятно смотреть на такую теплую и приятную картину. Все деревья зеленого цвета, они густы и красивы.
Если же присмотреться, что можно заметить на фоне этих красок и приятных чувств, что молодой человек не выглядит счастливым. На его лице отсутствует улыбка, и глаза немного приоткрыты. Сразу возникает вопрос, что же испортило настроение парня, то ли тяжелый момент в прочитанной книге, то ли жизненная ситуация.
В одном человеке точно и остро показана вся гамма чувств и эмоций, от которых невозможно избавиться даже в такой приятной обстановке. Независимо от яркого и светлого колорита в каждой детали, мы начинаем сочувствовать и переживать за этого рыжеволосого парня.
Всё произведение наполнено вопросами, заставляя нас думать над их ответами, которые задевают наши чувства и мысли. Весь шедевр передает нам чувства красоты и выразительности. Ведь картина написана в послевоенное время, говорящая о том, что наконец-то молодые ребята могут так безмятежно посидеть и почитать книгу не переживая о завтрашнем дне.
Источник: Сочинение по картине Шевандроновой На террасе 8 класс описание