В данных предложениях расставьте знаки препинания, графически
объясните их постановку. Назовите вид обособлений в каждой группе
предложений:
1.Все люди занятые истинно важным делом всегда Рыбачьи лодки
вытащенные на берег образовывали на белом песке ряд тёмных килей
напоминающих хребты огромных рыб. Скрытое неприступными берегами
горное озеро казалось изумрудным. По обе стороны дороги лежал снег
искрящийся пушистый. Дождь всё усиливался косой мелкий спорый он по-
летнему щедро поил землю. Люба с перекинутым через руку пальто вошла в
подъезд незнакомого дома.
2 Лев Толстой как художник гениален. Но нельзя рябине к дубу перебраться,
знать, ей сиротине век одной качаться. Моему спутнику старому охотнику
удалось встретить в лесу леопарду. Чапаев с Фёдором тесные друзья и
неразлучные работники у себя на квартире бывали редко. Военный человек
и инженер полковник был внимателен к мелочам. Был у нас в деревне глухой
и ветхий дед по прозвищу Куп.
3 Сорока вспорхнула и распустив хвост по прямой полетела прочь. Несмотря
на частые невзгоды Андерсену выпало счастье быть обласканным своим
народом ещё при жизни. В комнате Елены благодаря плотным занавескам
было почти темно. Уже глубокой ночью внезапно очнувшись превозмогая
боль он попробовал встать. В этой конуре Осип приладил к стене узенькую
трёхногую кровать прикрыв её подобием тюфяка убитым и плоским,
который ему удалось вытребовать у хозяина гостиницы.
4 Четыре орудия поочерёдно слали снаряды но сверх ожидания Григория
орудийный огонь не принёс заметного результата. Вместо голых утёсов я
увидел около себя зелёные горы и плодоносные деревья. В книгах Арсеньева
помимо ярких художественных зарисовок много ценного исследовательского
материала.
5 Впереди версты за две от обоза белели длинные невысокие амбары и
домики с черепичными крышами. В полдень в ясную погоду ничего нельзя
вообразить печальнеё этой развалины.
В субботу мы прибыли на место.Погода стояла отличная. Весь наш дружный коллектив разделился на 2 части: для работы в поле и для работы в теплице.Женщина-агроном отвела мальчиков на поле, где специальный комбайн уже выкопал картофель из земли."Здесь и будете работать на благо Родины",-улыбнулась она.Детям выдали лопаты на случай, если какой-то клубень нужно будет выкопать из земли. Ребята старались изо всех сил, и после субботника им разрешили разжечь костер и запечь на костре картошку.Прекрасный получился обед!
ВоЕТ (1 спряжение, н.ф. выть), свистИТ (2 спряжение, н.ф. свистеть), ветки ломаЕТ (1 спряжение, н.ф. ломать), пыль понимаЕТ (1 спряжение, н.ф. понимать), всех с ног сбиваЕТ (1 спряжение, н.ф. сбивать). СлышИШЬ (2 спряжение, исключение, н.ф. слышать) его, да не видИШЬ (2 спряжение, исключение, н.ф. видеть) его.
Определите спряжение глаголов (указаны в скобках) и выделите окончание (обвести квадратом, выделены большими буквами) глаголов:
Овсом не кормЯТ (2 спряжение, н.ф. кормить), кнутом не гонЯТ (2 спряжение, исключение, н.ф. гнать), а как пашЕТ (1 спряжение, н.ф. пахать) - пять плугов тащИТ (2 спряжение, н.ф. тащить).