В данных предложениях выделенные фразеологизмы охарактеризуйте в следующих отношениях:
а) по соотносительности
с частями речи;
б) по степени спаянности компонентов
(фразеологические сращения, фразеологические единства,
фразеологические сочетания);
в) по стилистической сфере
употребления;
г) по выполняемой синтаксической функции;
д) по первоначальной сфере употребления.
1. Что ж, Валюша, неужели ты откажешься? А как хорошо было
бы! Ты среди девчат, а я среди ребят взялся бы. Рыжего чертяку
Климку сегодня же в оборот возьму (Н. Островский). 2. Вмешивается
Маруся: «Павка, сыграй что-нибудь грустное, чтобы за душу брало»
(Н. Островский). 3. «Я познакомлю тебя с здешними барынями, я беру
тебя под свое крылышко!» – перебил Матвей Ильич и самодовольно
засмеялся (И. Тургенев). 4. Возьмусь за дело, стиснув зубы, да и велю
себе молчать, благо мне не в первый раз брать себя в руки (И.
Тургенев). 5. «Отцепи одну лошадь, садись верхом и дуй!» – «Это я в
два счета!» – Майданников сунул в карман ключи, побежал по проулку
(М. Шолохов). 6. Младшая горничная не могла взять в толк, за какую
скрытность порицают ее – она ничего не скрывала (Н. Чернышевский)
7. «Чему ж ты удивляешься? – весело заговорил Николай Петрович. – В
кои-то веки дождался я Аркаши... Я со вчерашнего дня и насмотреться
на него не успел» (И. Тургенев). 8. Степан, дюжий парень, состоявший
в должности лакея, бросился сломя голову в палисадник и хотел было
схватить Муму, но та ловко вывернулась из-под его пальцев и, подняв
хвост, пустилась во все лопатки к Герасиму (И. Тургенев) 9. Вот и на
войне так было... В одной роте Шале из банка ―Эндошин‖ и бедняга
Жако, который подбирал на бульваре окурки. А какими друзьями они
были, водой не разлить. Потом, наверно, один вернулся к своим
акциям, другой – к окуркам (И. Эренбург). 10. Родная тетка его
[Ванятки], у какой он проживает, с ним не справляется, вот и
приходится мне его тиранства переносить и терпеть.Только и могу его
выругать, а бить сиротку у меня рука не подымается. Вот оно какое
дело, парень (М. Шолохов).
Главное в картине — впечатления детства. Эти мальчики будут расти, через год-другой они будут уже иными, но в них навсегда сохранится впечатление именно от этого летнего вечера, этого пасмурного неба и свинцовых волн Финского залива.
Передо мной экзотический пейзаж: темное море, корабли, синее небо. На картине главными героями являются два мальчика, они стоят на веранде, с задумчивым и мечтательным видом, они облокотились на перила. Мальчики стоят вблизи моря, и смотрят на плывущие вдали корабли. Может быть, они мечтают о далеких путешествиях и странах или хотят управлять кораблями. А может просто решили подышать свежим морским воздухом.
Складывается ощущение, что художник помешал детям любоваться морем, и окликнул одного из мальчиков. Тот обернулся и смотрит на художника, этот момент и показан на картине. Два мальчика внешне похожи друг на друга: у них темные кудрявые волосы, на обоих мальчиках надеты белые рубашки и синие шорты, черные ботинки. Дети почти одного роста и внешне очень похожи, скорее всего, они братья. Тот, кто смотрит вдаль старше, чем ребенок, стоящий в пол-оборота. На лице обернувшегося мальчика еще не успели поменяться эмоции, потому что он только что любовался морем, восхищался им, рисовал в своем воображении какие-то картины, и вдруг повернулся. В его воображении происходит смена картин, и он возвращается в реальность, этот момент точно и ярко передан художником. На его лице присутствует любопытство, наивность и нежность. Старший мальчик продолжает смотреть на морской пейзаж, он сосредоточен и внимателен, его лицо спокойно.
Детей окружает прекрасный вид, все вокруг них красивое и интересное, нам видно небольшое количества желтого песка, на воде мост, небольшие волны. Погода в этот день несколько пасмурная, потому что небо темное, на нем много туч, и море не спокойно, но, по-видимому, не холодно, потому что мальчики одеты легко. На улице конец весны или начало осени. При написании картины используется больше светлых тонов: одежда мальчиков, часть неба, моря. Настроение картины спокойное, умиротворенное, при ее просмотре не происходит взрыв эмоций, зритель успокаивается и любуется природой и детьми.
1. Незнакомец накормил Каштанку и пошёл в другую комнату, принёс матрасик и уложил ее спать.
2.Он велит приказчику подсчитать расходы.
3. Начался второй урок, в окно нашего класса заглянуло солнце.
4. Вчера был такой сильный дождь, который бывает только на юге.
5. Просто трудно представить, как быстро перевоплощается этот артист.
6. Мальчик швырял в воробьев камнями, и они с писком разлетались во все стороны.
7. Те ученики, котрые опоздают не смогут участвовать в репетиции.
8. Когда Андрей узнал Тараса, он сразу побледнел
9. Алёша любил книги за то, что в них он узнавал много хорошего.
10. Меня спросили, какой сегодня праздник.
11. Ветер рванул с такой силой, что вершины деревьев пригибались к земле.
12. Это был мальчик, который ему, уже начал работу.