В древние времена жил на свете очень мудрый и благочестивый правитель. Не хотел он брать деньги на своё содержание из казны, и поэтому часто переписывал священные тексты, чтобы продавать их и покрывать свои расходы. Однажды к этому властелину на аудиенцию пришёл учёный монах и застал его за переписыванием текстов. Царь не мог оторваться от своего занятия какое-то время, и монаху пришлось молча наблюдать за тем, что тот делает. И вот, когда царь всё-таки начал беседу, монах сказал ему:
— Государь, переписывая страницу, вы допустили одну ошибку, — и он указал на слово, которое казалось ему неправильным.
Молча стёр царь написанное и записал слово так, как предложил ему учёный монах. Быстро забыв об этом, они продолжили беседу.
Но, как только монах покинул апартаменты, повелитель снова стёр это слово и написал то, что было изначально. Видевший всё это стражник очень удивился и спросил у царя, зачем же он так сделал.
— Монах ошибся по поводу этого слова, я знаю точно. Но если бы я стал с ним спорить, его чувство собственного достоинства было бы задето. Зачем? Ведь мне никто не мешает вернуть это слово обратно втайне от него.
— Но как же так, — сказал стражник. – Ведь вы же царь!
— Разумеется. У каждого из нас есть своё дело, своё предназначение. Этот монах – очень хороший учёный, но и учёные допускают ошибки. Но, как ты думаешь, если бы он стал учить меня управлять государством, послушал бы я его?
1) Сформулируйте мораль (основную мысль) притчи. [1]
2) Составьте синонимический ряд к слову «правитель» (не менее 3 слов), используя текст притчи. [1]
3) Объясните значение слов, выделенных жирным шрифтом:
В древние времена жил на свете очень мудрый и благочестивый правитель.
У каждого из нас есть своё дело, своё предназначение. [2]
4) Замените выделенное в тексте предложение предложением с прямой речью. Составьте схему составленного предложения. [1]
5) Объясните графически расстановку знаков препинания в предложениях:
Государь, переписывая страницу, вы допустили одну ошибку.
Быстро забыв об этом, они продолжили беседу.
Спорт - это для начала организованная по определённым правилам деятельность людей (спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических и (или) интеллектуальных .
Для меня спорт - это жизнь. Потому что
спорт поддерживает тебя в хорошей форме, а так же благодаря этому мы меньше болеем. Не зря же говорят, что спорт это здоровья человека! Это не только полезно для здоровья, но так же спорт дает тебе новые знакомства и общение с людьми, он поднимает тебе настроение и дает эмоциям волю или силу!
Какувсех, уменя есть любимые виды
спорта! Одни мне нравится смотреть, а другими я занимаюсь. Я люблю играть в большой теннис, кататься на лыжах, и бегать, а так же люблю смотреть фигурное катание. Когда ты сам принимаешь участие в спортивных играх тебе становится интересно!
Спорт мне учиться. Когда я занимаюсь спортом я делаю все легко и быстро, и почти не устаю! Не секрет, что люди, занимающиеся спортом более успешны в личной и деловой жизни
СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ!
В наши дни спорт стал особенно популярным занятием. Молодежь и люди старшего возраста занимаются различными физическими упражнениями, тем самым оказывая положительное влияние на свое здоровье. Спорт - это необходимость, для тех, кто хочет всегда быть здоровым и содержать свое тело в хорошей форме.
В первую очередь занятия физическими упражнениями укрепляют весь организм человека, благодаря чему, люди значительно реже болеют респираторными заболеваниями. Сопротивляемость вирусным инфекциям и другим болезням, у человека, регулярно занимающегося спортом, гораздо выше, чем у тех, кто пренебрегает такими занятиями.