В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
frnkiero1133324
frnkiero1133324
10.06.2021 16:32 •  Русский язык

В.Г. Короленко «Слепой музыкант»
Предмет: русский язык и литература Класс: 7
Цель обучения: 7Ч6. Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно- изобразительные средства.
Критерий оценивания: анализирует содержание художественного произведения; определяет жанровые особенности и художественно- изобразительные средства
Задание 1
Прочитайте текст по В.Г. Короленко «Слепой музыкант».
Лед был сломан. Мальчик на следующий день с робким любопытством вошел в
гостиную, в которой не бывал с тех пор, как в ней поселился странный городской гость, показавшийся ему таким сердито-крикливым. Теперь вчерашние песни этого гостя подкупили слух мальчика и изменили его отношение к инструменту. С последними следами прежней робости он подошел к тому месту, где стояло пианино, остановился на некотором расстоянии и прислушался. В гостиной никого не было. Мать сидела с работой в другой комнате на диване и, притаив дыхание, смотрела на него, любуясь каждым его движением, каждою сменою выражения на нервном лице ребенка. Протянув издали руки, он коснулся полированной поверхности инструмента и тотчас же робко отодвинулся. Повторив раза два этот опыт, он подошел поближе и стал внимательно исследовать инструмент, наклоняясь до земли, чтобы ощупать ножки, обходя кругом по свободным сторонам. Наконец его рука попала на гладкие клавиши. Тихий звук струны неуверенно дрогнул в воздухе. Мальчик долго прислушивался к исчезнувшим уже для слуха матери вибрациям и затем, с выражением полного внимания, тронул другую клавишу. Проведя после этого рукой по всей клавиатуре, он попал на ноту верхнего регистра. Каждому тону он давал достаточно времени, и они один за другим, колыхаясь, дрожали и замирали в воздухе. Лицо слепого, вместе с напряженным вниманием, выражало удовольствие; он, видимо, любовался каждым отдельным тоном, и уже в этой чуткой внимательности к элементарным звукам, составным частям будущей мелодии, сказывались задатки артиста.
Но при этом казалось, что слепой придавал еще какие-то особенные свойства
каждому звуку: когда из-под его руки вылетала веселая и яркая нота высокого регистра, он подымал оживленное лицо, будто провожая кверху эту звонкую летучую ноту. Наоборот, при густом, чуть слышном и глухом дрожании баса он наклонял ухо, ему казалось, это этот тяжелый тон должен непременно низко раскатиться над землею, рассыпаясь по полу и теряясь в дальних углах.

ответьте на во Как мальчик отнесся к «странному гостю», который поселился в гостиной?
- С чего началось его исследование?
- Был ли он доволен своей игрой? Как это было видно?
Какова тема текста?
Задание 2
Выделите художественно – изобразительные средства.
Дескрипторы:
обучающийся
- отвечает на во по содержанию текста;
- выявляет взаимосвязь между частями текста;
- выделяет художественно – изобразительные средства (не менее 5-ти).​

Показать ответ
Ответ:
dron1131
dron1131
12.07.2020 00:03

Cмыcл cлoвa, чтo знaчит, чтo тaкoe или ктo тaкoй(aя) ягoдa? Oпpeдeлeниe cлoвa или cлoвocoчeтaния и eгo знaчeниe. Ягoдa Ягoдa, -ы, жeнcкий poд 1. Heбoльшoй coчный плoд кycтapникoв, пoлyкycтapникoв, кycтapничкoв и тpaвяниcтыx pacтeний. Ягoды кpыжoвникa, мaлины. Ягoды чepники, клюквы. 2. пepeнocнoe знaчeниe O здopoвoй и пpивлeкaтeльнoй жeнщинe, дeвyшкe (пpocтopeчнoe). Дeвкa-я. Copoк лeт - бaбий вeк, copoк двa гoдa - бaбa я. (пoeл.). Oднoгo пoля ягoдa (paзгoвopнoe, oбычнo нeoдoбpитeльнoe) - o тoм, ктo cxoж c кeм-нибyдь в пoвeдeнии, взглядax, пpинaдлeжит к oднoй кoмпaнии. yмeньшитeльнoe ягoдкa, -и, жeнcкий poд Этo цвeтoчки, a ягoдки бyдyт впepeди (пoeл. o чём-нибyдь плoxoм: этo eщё ничeгo, дaльшe бyдeт гopaздo xyжe). Я. ты мoя! (лacкoвoe oбpaщeниe к peбёнкy, к жeнщинe). H пpилaгaтeльнoe ягoдный, -aя, -oe (к 1 знaч.). (Cлoвo "Ягoдa" мoжeт иcпoльзoвaтьcя coкpaщённo в тeкcтe кaк "Я." или "я.") Иcтoчник: https://ozhegov.textologia.ru/definit/yagoda/?q=742&n=178232

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
AnyaNaglova
AnyaNaglova
12.07.2020 00:03

День был длинный, трудный, битком набитый большими и малыми заботами, ворохами бумаг, телефонными разговорами.( Союз и соединяет однородные сказуемые, поэтому запятая не ставится) В село везли машины, материалы людей, и всё это требовало внимания и заботы(.. Союз и соединяет части сложного предложения, поэтому перед союзом нужна запятая. ) Вдоль прорубленной в тайге просеки справа и слева поднимались, пока ещё деревянные, пока ещё двухэтажные дома. (Союз и соединяет однородные сказуемые, поэтому запятая не ставится) В разных местах уже возвышались мастерские и гаражи, парки и строительные дворы, бетонные заводы и окрестность менялась с каждым днём.​(Союз и соединяет части сложного предложения, поэтому перед союзом нужна)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота