Приблизительная схема: 1)Укажите тему книги, ее главную мысль, 2) Сюжет и композиция сюжета (организация развертывания сюжета) как автор раскрывает их в этом произведении. 3)Кто действующие лица, отношение к ним автора. 4) Какое отношение они вызывают у читателя? 5)В чем художественное своеобразие книги, языка произведения, какими средствами автор достигает выразительности? 6) Словесная инструментовка текста, ритм, интонация. Каждое произведение самобытно, требует индивидуального подхода. Но некоторые этапы выделить можно: 1. Роль конца и начала произведения. Значимость первого предложения (На что настраивает? Какую эмоциональную атмосферу создает? С каких деталей создается эмоциональная атмосфера произведения? Как начало произведения подготавливает к восприятию произведения?). 2. Выявление эпизодов и событий, составляющих сюжет, их анализ. Понимание важности каждого эпизода и события. 3. Выявление логики последовательности эпизодов (Как через эту последовательность выявляется авторская мысль?). 4. Система образов.
Какой он, запах осени? Осенью пахнет прелой листвой, вместе с этим начинает веять по-настоящему зимней свежестью. Осенью все запахи летают высоко-высоко в воздухе, едва уловимые, такие хрупкие, вот кажется, вдохнешь один раз, и все они исчезнут. Вот например, только выйдешь на улицу, и тебя со всех сторон окружит холодный ветер, но потом он сразу скроется. Пойдешь дальше, солнце как-то по-особенному нагреет едва начавшую остывать мокрую землю, и наполнит воздух запахом чего-то родного, знакомого. Осенью все запахи наполнены грустью по умирающей природе, но вместе с тем, надеждой на новое возрождение.
1)Укажите тему книги, ее главную мысль,
2) Сюжет и композиция сюжета (организация развертывания сюжета) как автор раскрывает их в этом произведении.
3)Кто действующие лица, отношение к ним автора.
4) Какое отношение они вызывают у читателя?
5)В чем художественное своеобразие книги, языка произведения, какими средствами автор достигает выразительности?
6) Словесная инструментовка текста, ритм, интонация.
Каждое произведение самобытно, требует индивидуального подхода.
Но некоторые этапы выделить можно:
1. Роль конца и начала произведения. Значимость первого предложения (На что настраивает? Какую эмоциональную атмосферу создает? С каких деталей создается эмоциональная атмосфера произведения? Как начало произведения подготавливает к восприятию произведения?).
2. Выявление эпизодов и событий, составляющих сюжет, их анализ. Понимание важности каждого эпизода и события.
3. Выявление логики последовательности эпизодов (Как через эту последовательность выявляется авторская мысль?).
4. Система образов.