.В каких строках во всех словах одна Н?
ю..ный, песча..ный, кожа..ный
овся..ная, ветре..ый день, глиня..ный
были..ный, произведение бесце..но, клюкве..ный
лебеди..ный, петуши..ный, карти..ный
3.В каком варианте во всех словах пишется Ь
пят...сот, пят...десят, сем..
степ...,ноч.., меч...
девят...надцать, плащ..., стереч...
4.В каком варианте во всех словах пишется И
пр...землиться, пр..бежать, пр...следовать
пр..небрегать,пр...морский, пр...клеить,
пр...лечь, пр...школьный, пр..лететь
5.В каком слове ударение падает на первый слог?
включишь
начать
давнишний
искра
На картине Баян, князь Игорь со своею свитою. Все слушают Баяна, который дает напутствие, поднимает ратный дух.
Баян одет в тунику, обут в лапти. Его правая рука поднята вверх, а левая рука покоится на гуслях. Сидя с краю, он что-то говорит, а остальные его внимательно слушают.
Баян – «вещий», он потомок языческого бога Велеса. Это «соловей старого времени». Баян сам слагал свои песни, и сам их пел, сопровождая их игрой на каком-то струнном инструменте. Он был любимцем князя Олега – родоначальника князей Олеговичей. Его песни – «славы» князьям. Баян пел песнь Ярославу Мудрому, храброму Мстиславу Тмутороканскому, Роману Святославичу. Его струны сами рокотали славу князьям. В своей высокопарной манере Баян как бы летал умом над облаками, «скакал соловьем» по воображаемому дереву, рыскал по тропе Трояна через поля на горы.
Воины и князь сидят полукругом рядом с Баяном. Кто-то из воинов, слушая Баяна, смотрит вдаль, кто-то – на самого рассказчика. Одеты витязи в доспехи того времени и вооружены. Князь Игорь одет в зеленую тунику и бардовый плащ и, сидя между дружинников, смотрит на горизонт.
На примере похода Игоря в «Слово…» нам рассказывают, к чему может привести отсутствие единения. Игорь терпит поражение только потому, что пошел в поход один. Сам по себе, Игорь скорее даже хорош, чем плох, но деяния его плохи, потому что над ним господствуют предрассудки феодального общества, идеология господствующего класса. Поэтому в образе Игоря на первый план выступает общее, а не индивидуальное.
В картине автор использует темные тона, чтобы передать момент затмения солнца, не сулившее ничего хорошего для дружины. Чтобы показать этот момент, художник делает темными не только небо, но и затемняет землю и одежду героев картины.
Картина передает дух Древней Руси, жизнь Древней Руси и состояние героев и людей того времени, изображает русскою природу и бескрайние просторы Родины.
Анафора: Мне нравится, что вы больны не мной, \ Мне нравится, что я больна не вами;
Эпитеты: тяжелый шар земной; удушливой волной; в адовом огне; имя нежное мое; закатными часами.
Метафора: никогда в церковной тишине \ Не пропоют над нами: аллилуйя!; никогда тяжелый шар земной \ Не уплывет под нашими ногами;
Лексический повтор: За то, что вы меня — не зная сами! — \ Так любите: за мой ночной покой, \ За редкость встреч закатными часами, \ За наши не-гулянья под луной, \ За солнце, не у нас над головами,- \ За то, что вы больны — увы! — не мной, \ За то, что я больна — увы! — не вами!
Риторическое восклицание: увы! не зная сами!
Обращение: мой нежный.