В каком предложении не ставится запятая?
1. Петляя тропа спускалась вниз.
2. Поговорив они разошлись.
3. Туман редея ползет вверх.
4. Скрепя сердце он пошел на мировую.
5. Шум удаляясь затихал.
2. В каком предложении есть обособленное обстоятельство?
1. Она говорила не волнуясь.
2. Он шел прихрамывая.
3. Сергей не отдыхая побежал на станцию.
4. Его рассказы всегда слушали раскрыв рот.
5. Ленивый работает спустя рукава.
Задание 3. В каком предложении запятая не ставится?
1. Войдя в дом он быстро согрелся.
2. Тропа петляя между камней спускалась вниз.
3. Петляя между камней тропа спускалась вниз.
4. Горел костер бросая в темноту блики света.
5. Шли быстро и не заводя разговоров.
4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Доехав до конечной станции,
1) там нас ждала машина.
2) нужно пересесть на автобус.
3) останется километра два.
4) дальше путь лежал по реке.
Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Знакомясь с содержанием книги,
1) она может показаться слишком сложной.
2) возникает желание немедленно прочитать ее.
3) ты видишь, что это основательный труд.
4) выясняется, что ее тема шире, чем заявлено в названии.
Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Заметив приближение грозы,
1) прогулка была отложена.
2) мы ускорили шаг.
3) раскаты грома раздавались все чаще и чаще.
4) наш веселый разговор стих сам собой.
Стихотворение “О красоте человеческих лиц” является одним из самых известных произведений Заболоцкого. Педагог по образованию, он как никто другой умел донести до читателя вложенную в поэтические строки идею. История создания – стихотворение написано в 1955 году и относится к позднему периоду творчества Заболоцкого, когда он следовал реалистической литературной традиции.
Тема – многообразие человеческих лиц, в каждом из которых можно найти что-то интересное.
Композиция – одночастная, идея последовательно развивается от первой до последней строфы.
Жанр – дума.
Стихотворный размер – четырёхстопный амфибрахий с парной рифмой.
Эпитеты – “пышные порталы”, “жалкие лачуги”, “мёртвые лица”, “ликующие песни”.
Метафоры – “струится дыханье весеннего дня”, “мертвые лица закрыты решетками”, “малую хижину знал я когда-то”.
Сравнения – “словно темница”, “как солнце сияющих нот”, “другие – как башни”.
Анафора – “есть лица”.