В каком предложении подлежащее выражено местоимением? а) Вдруг все остановились и замолчали. б) Дежурные внимательно следили за порядком. в) Опоздавшие были вынуждены стоять в дверях. г) Учиться всегда пригодится.
Словосочета́ние — это соединение двух или более самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия (предмета, качества, действия и др.).
Словосочетание рассматривается как единица синтаксиса, которая выполняет коммуникативную функцию (входит в речь) только в составе предложения.
Общепризнанно, что к словосочетаниям относятся соединения знаменательных (имеющих самостоятельное смысловое значение) слов на основе подчинительной связи (связи главного и зависимого членов). Некоторые исследователи признают также широкое понимание словосочетания: сочинительные словосочетания — сочетания однородных членов предложения, а также предикативные словосочетания — подлежащее и сказуемое[1].
1. Нет нИ дров, нИ лучины, а живет без кручины. [=== ___.] 2. Всю ночЬ собака пролаяла на месяц, а месяц того и не знал. [ ===, ___ .] 3. Деловая пора ум даёт, а на бездельЕ дурь в голову лезет. [ ___ , а .] 4. Грозен Семён, а боиТСя его одна ворона. [ ___, ___.] 5. Умному свисТни, а он уже смыслИт. [ , __ .] 6. Сильному - работа, а слабому - дай срок. [ ___, === ___.] 7. Дурные вести бегут, а хорошие плЕтутся прихрамывая. [ ___ , .] 8. Хорошо птичке в золотой клетке, но луЧше всего на зелёной ветке. (тут грамматическую основу не знаю :с ) 9. Время деньги даёт, а на деньги время не купишЬ. [ , а ___ ===.] 10. За семь вёрст кОмАра искали, а он на носу сИдит. [ , а __ .]
Словосочета́ние — это соединение двух или более самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия (предмета, качества, действия и др.).
Словосочетание рассматривается как единица синтаксиса, которая выполняет коммуникативную функцию (входит в речь) только в составе предложения.
Общепризнанно, что к словосочетаниям относятся соединения знаменательных (имеющих самостоятельное смысловое значение) слов на основе подчинительной связи (связи главного и зависимого членов). Некоторые исследователи признают также широкое понимание словосочетания: сочинительные словосочетания — сочетания однородных членов предложения, а также предикативные словосочетания — подлежащее и сказуемое[1].
2. Всю ночЬ собака пролаяла на месяц, а месяц того и не знал. [ ===, ___ .]
3. Деловая пора ум даёт, а на бездельЕ дурь в голову лезет. [ ___ , а .]
4. Грозен Семён, а боиТСя его одна ворона. [ ___, ___.]
5. Умному свисТни, а он уже смыслИт. [ , __ .]
6. Сильному - работа, а слабому - дай срок. [ ___, === ___.]
7. Дурные вести бегут, а хорошие плЕтутся прихрамывая. [ ___ , .]
8. Хорошо птичке в золотой клетке, но луЧше всего на зелёной ветке. (тут грамматическую основу не знаю :с )
9. Время деньги даёт, а на деньги время не купишЬ. [ , а ___ ===.]
10. За семь вёрст кОмАра искали, а он на носу сИдит. [ , а __ .]