В каком примере наречие обозначает признак действия?
1) слишком мало
2) совершенно другой
3) бурно восхищаться
4) прогулка пешком
2. В каком ряду все слова одной части речи?
1) для, словно
2) чтобы, только
3) но, если
4) не, между
3. В каком словосочетании выделенное слово является главным?
1) велел ехать не останавливаясь
2) проросшие семена
3) держа в руках
4) в темнеющей дали
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) Великий секрет живописи Саврасова – в её каж..(1)щейся Он умел глубоко чу..(2)ствовать и пон..(3)мать природу, видеть её красоту.
(3) В самой знаменитой картине Саврасова «Грачи прилетели», вызв..(4)вшей всеобщее восхищение, всё без..(5)скусно, обычно. (4)Весна. (5) Март. (6) И грачи действительно прилетели. (7) А не в этой картине соприк..(6)сновение мгновения встерчи и мгновения расставания. (8) И холоден день, а везде рассеян..(7)ы крохи тепла. (9) И невесёлая картина, но и негрустная. (10) Душа оттаивает и волнуется.
(11) Всё живёт и движ..(8)тся в этой картине. (12) Мы слышим «разговор» берёз, уже «поживших», искривлённых годами и жизнью, и совсем юн..(9)ых, стыдливо выходящих из воды.
(13) И торжествуют грачи. (14) Хлопоч..(10)т, устраиваясь на берёзах. (15) У каждой птицы своё настроение, своя занятость.
(16) Небольшую картину «Грачи прилетели» даже сравнивали с вступлением к «Снегурочке», опере Римского-Корсакова, она стала национальной картиной, вобравшей в себя негромкую красоту ярославских, костромских, московских земель – сердца России. (17) В пейзаже «Грачи прилетели» нет человека. (18) есть всё, чем он жив: его дом, его природа, его небо, его птицы, его дали, есть уголок его родины.
(По В. Липатову)
16. Какое высказывание искажает содержание текста?
1) «Грачи прилетели» - одна из самых известных картин Саврасова.
2) Душа при взгляде на картину испытывает волнение.
3) В картине Саврасова изображены сцены из оперы «Снегурочка».
4) Художнику удалось каждой птице придать индивидуальные, неповторимые черты.
17. Какое средство выразительности НЕВЕРНО проиллюстрировано примером из текста?
1) антонимы – мгновения встречи и мгновения расставания
2) эпитет – негромкую красоту
3) метафора – нет человека
4) синонимы безыскусно
18. Укажите образования слова восхищение (предложение 3)
19. Выпишите из предложения 12 действительное причастие настоящего времени.
20. Из предложений 16 выпишите модальную частицу.
21. Из предложений 3-8 выпишите наречие места.
22. Среди предложений 2-9 найдите такое, которое связано с предыдущим при противительного союза. Напишите номер этого предложения.
23. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 17?
1) Значит
2) Поэтому
3) Но
4) Сейчас
24. Среди предложений 1-10 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
25. Среди предложений 13-17 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
.Начальная форма: крутой (какой?)
2.Постоянные признаки: качественное; непостоянные признаки: в простой форме сравнительной степени.
3.Синтаксическая роль. Склон (каков?) круче - сказуемое
Беден- самостоятельная часть речи - имя прилагательное, признак предмета, каков?
1.Начальная форма: бедный (какой?)
2.Постоянные признаки: качественное; непостоянные признаки: в краткой форме, единственном числе, мужском роде.
3. Синтаксическая роль. (Каков?) беден - сказуемое
Находится - самостоятельная часть речи - глагол, действие предмета (что делает?)
1. Начальная форма: находиться (что делать?)
2.Постоянные признаки: несовершенного вида, непереходный, возвратный, IIспряжения; непостоянные признаки: в изъявительном наклонении, настоящем времени, единственном числе, 3 лице.
3. Синтаксическая роль. (Что делает?) находится - сказуемое