В каком ряду даны слова, перешедшие из причастий в существительные? А) мороженое, увядший В) трудящийся, раскисший С) пресмыкающееся, заведующий D) звенящий, будущее E) решённый, приданое
Профессия журналиста, с первого взгляда, кажется интересной и захватывающей. Ты, с микрофоном, блокнотом, диктофоном в руках и большой сумкой на плече заходишь в любые двери, задаешь интересные вопросы интересным людям и говоришь монологи перед камерой. Или вот как мне представлялась судьба газетного журналиста: как минимум половина материалов в номере подписана твоей фамилией, а года через два-три тебя непременно ждет кресло редактора и всеобщее признание. Но на деле все оказывается не таким радужным.
Журналист – это профессия, где творческое начало всегда идет плечом к плечу с ремеслом. Художественность и словесный «креатив» должны учитывать требования аудитории, для которой ты работаешь. Нередко все твои журналистские «фишки», композиционные приемы, «изюм» репортажа начисто вырезается редакторской рукой за слишком вольную интерпретацию события. Однажды мне посчастливилось стажироваться в течение двух недель на местном телеканале. За эти две недели я поняла, какими качествами должен обладать настоящий журналист, и умение писать – лишь одно из них.
Самое важное – это уверенность в себе и настойчивость. При виде микрофона и телекамер большинство людей впадает в ступор и не может сказать ни слова. Поэтому, если рядом с боящимся камеры человеком будет находится неуверенный в себе журналист – о хороших сюжетах надо забыть. Также журналист должен быть в меру наглым, так как не все любят открывать перед ним двери, особенно чиновники и представители крупного бизнеса. Следующие важные качества, которые я хочу отметить – это оптимизм, фантазия, быстрота реакции и умение за пять минут сделать тысячу дел. Без этих качеств человеку никогда не стать хорошим журналистом.
Очень важно в этой профессии – уважать русский язык и всегда быть ему преданным, не допускать грубых орфографический и стилистических ошибок. Любая профессия начинается с культуры, особенно связанная со СМИ, ведь твои труды будут слушать и читать сотни людей. Ты несешь ответственность за каждое написанное или сказанное слово. Очень важно осознавать то, о чем ты говоришь и как ты это говоришь.
Ну и последние качества, которыми просто обязан обладать журналист – это стрессо-, морозо- и жароустойчивость, круглосуточная работо а также чувство юмора, потому что этим людям нередко приходится работать в самых экстремальных условиях, в которых обычному человеку не выжить.
Параллельная связь – соподчинение второго, третьего и т.п. предложений первому. Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.
Оба приятеля нисколько не походили друг на друга. Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист; Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. Хорь понимал действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и с прочими властями; Калиныч ходил в лаптях и перебивался кое-как. Хорь расплодил большое семейство, покорное и единодушное; у Калиныча была когда-то жена, которой он боялся, а детей и не бывало и вовсе. Хорь насквозь видел г-на Полутыкина; Калиныч благоговел перед своим господином. Хорь любил Калиныча и оказывал ему покровительство; Калиныч любил и уважал Хоря... Хорь говорил мало, посмеивался и разумел про себя; Калиныч объяснялся с жаром, хотя и не пел соловьём, как бойкий фабричный человек... Первое предложение представляет собой зачин-тезис: Оба приятеля нисколько не походили друг на друга. Каждое следующее предложение содержит противопоставление Хоря и Калиныча (субъекта здесь два, но они объединены в одно целое в зачине – оба приятеля) по какому-либо признаку, причём это противопоставление даётся через систему параллельных конструкций. Параллелизм структур проявляется, в частности, в том, что предложения представляют собой сложные бессоюзные конструкции, первая часть которых характеризует Хоря, вторая – Калиныча, причём их имена, повторяясь, открывают каждую часть. Далее обычно следует группа сказуемого, причём все глаголы стоят в времени обычно несовершенного вида: был, принадлежал, понимал, ладил, ходил, благоговел и т.д. Поскольку целью описания является доказательство полной противоположности характеров героев, то И.С. Тургенев использует систему параллельных контекстуальных антонимов: человек практический, административная голова, рационалист – идеалист, романтик, человек восторженный и мечтательный; понимал действительность, обстроился, накопил деньжонку – ходил в лаптях, перебивался кое-как; расплодил большое семейство – детей и не бывало и вовсе; насквозь видел г-на Полутыкина – благоговел перед господином и т.д. Тем самым повествовательные контексты раскрывают тесно связанные между собой явления.
Журналист – это профессия, где творческое начало всегда идет плечом к плечу с ремеслом. Художественность и словесный «креатив» должны учитывать требования аудитории, для которой ты работаешь. Нередко все твои журналистские «фишки», композиционные приемы, «изюм» репортажа начисто вырезается редакторской рукой за слишком вольную интерпретацию события.
Однажды мне посчастливилось стажироваться в течение двух недель на местном телеканале. За эти две недели я поняла, какими качествами должен обладать настоящий журналист, и умение писать – лишь одно из них.
Самое важное – это уверенность в себе и настойчивость. При виде микрофона и телекамер большинство людей впадает в ступор и не может сказать ни слова. Поэтому, если рядом с боящимся камеры человеком будет находится неуверенный в себе журналист – о хороших сюжетах надо забыть. Также журналист должен быть в меру наглым, так как не все любят открывать перед ним двери, особенно чиновники и представители крупного бизнеса. Следующие важные качества, которые я хочу отметить – это оптимизм, фантазия, быстрота реакции и умение за пять минут сделать тысячу дел. Без этих качеств человеку никогда не стать хорошим журналистом.
Очень важно в этой профессии – уважать русский язык и всегда быть ему преданным, не допускать грубых орфографический и стилистических ошибок. Любая профессия начинается с культуры, особенно связанная со СМИ, ведь твои труды будут слушать и читать сотни людей. Ты несешь ответственность за каждое написанное или сказанное слово. Очень важно осознавать то, о чем ты говоришь и как ты это говоришь.
Ну и последние качества, которыми просто обязан обладать журналист – это стрессо-, морозо- и жароустойчивость, круглосуточная работо а также чувство юмора, потому что этим людям нередко приходится работать в самых экстремальных условиях, в которых обычному человеку не выжить.
Первое предложение содержит тему, дает общий план картины, а все остальные связаны с ним по смыслу и грамматически. Они детализируют общую картину, конкретизируют тему текста.
Оба приятеля нисколько не походили друг на друга. Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист; Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных. Хорь понимал действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и с прочими властями; Калиныч ходил в лаптях и перебивался кое-как. Хорь расплодил большое семейство, покорное и единодушное; у Калиныча была когда-то жена, которой он боялся, а детей и не бывало и вовсе. Хорь насквозь видел г-на Полутыкина; Калиныч благоговел перед своим господином. Хорь любил Калиныча и оказывал ему покровительство; Калиныч любил и уважал Хоря... Хорь говорил мало, посмеивался и разумел про себя; Калиныч объяснялся с жаром, хотя и не пел соловьём, как бойкий фабричный человек... Первое предложение представляет собой зачин-тезис: Оба приятеля нисколько не походили друг на друга. Каждое следующее предложение содержит противопоставление Хоря и Калиныча (субъекта здесь два, но они объединены в одно целое в зачине – оба приятеля) по какому-либо признаку, причём это противопоставление даётся через систему параллельных конструкций. Параллелизм структур проявляется, в частности, в том, что предложения представляют собой сложные бессоюзные конструкции, первая часть которых характеризует Хоря, вторая – Калиныча, причём их имена, повторяясь, открывают каждую часть. Далее обычно следует группа сказуемого, причём все глаголы стоят в времени обычно несовершенного вида: был, принадлежал, понимал, ладил, ходил, благоговел и т.д. Поскольку целью описания является доказательство полной противоположности характеров героев, то И.С. Тургенев использует систему параллельных контекстуальных антонимов: человек практический, административная голова, рационалист – идеалист, романтик, человек восторженный и мечтательный; понимал действительность, обстроился, накопил деньжонку – ходил в лаптях, перебивался кое-как; расплодил большое семейство – детей и не бывало и вовсе; насквозь видел г-на Полутыкина – благоговел перед господином и т.д. Тем самым повествовательные контексты раскрывают тесно связанные между собой явления.