В каком ряду во всех словах пишется буква О? 1. перекусить беляш…м, любоваться птиц…ей, испеч…м пирог, холщ…вый; 2. ж…лтый ботинок, в больш…м доме, спелый крыж…вник, новая прич…ска; 3. серый мыш…нок, встретиться с врач…м, кривой ш…в, в чуж…м саду; 4. с товарищ…м, ш…лковый, прихвачен морозц…м, влеч…т. А9. В каком предложении есть обстоятельство и определение? 1. Пёс прижался к Алисиному животу, закрыл глаза и открыл пасть. (К.Булычёв) 2. Профессор Селезнёв сидел за столом и проверял меню зоопарка на завтра. (К.Булычёв) 3. Наконец ему удалось водрузить Нику на стул. (Т.Крюкова) 4. Из-за холмов неожиданно показалось пепельно-седое кудрявое облако. (А,П.Чехов) Прочитай текст и выполни задания В1-В4. (1)Люди зачастую скользят равнодушным взором по поверхности мира, не обращая внимания на то, что их окружает. (2)А если бы они решились остановиться и заинтересованно всмотреться, то обнаружили бы рядом с собой много необычного, любопытного и примечательного. (3)Вот, например, маленький красный жучок с семью чёрными точками, которого мы называем божьей коровкой. (4)Казалось бы, это неказистое существо не таит в себе ничего особенного. (5)Однако стоит поближе познакомиться с ним, и тогда откроется много замечательного. (6)Во-первых, следует сказать о том, что насчитывается более 4000 видов божьих коровок, которые расселились по всем частям света и всюду сумели обжиться. (7)Во-вторых, следует знать, что божьи коровки – очень полезные насекомые. (8)Они поедают бесчисленные легионы тлей, и если бы не этот прожорливый жучок, то во многих районах страны тли уничтожили бы все сады, леса и огороды. (9)Посмотрите на зеленеющий лес, на цветущие яблони в саду, на поспевающие овощи в огороде… (10)Теперь мы знаем имя неустанного защитника, который не позволяет вредоносным тлям превратить нашу землю в мёртвую пустыню. (11)Вот вам и обыкновенная букашка! (По О. Гусеву) В1. Какова цель автора этого текста? 1. доказать, что насекомые – это самая многочисленная и самая разнообразная групп
Нужно поставить глагол в начальную форму (инфинитив) ЧТО ДЕЛАТЬ? (что сделать?)
1) все глаголы, оканчивающиеся на ить (кроме: брить, стелить-они относятся к первому) относятся ко ВТОРОМУ спряжению. Например: Вася жар_л картошку. ЧТО ДЕЛАТЬ? жарИТЬ - второе спряжение
2) все глаголы, оканчивающиеся на еть (кроме: смотреть, обидеть, видеть, ненавидеть, вертеть, зависеть, терпеть-они относятся ко второму), глаголы на ать (кроме:дышать,слышать,гнать,держать) относятся к ПЕРВОМУ спряжению. Например: коля сидел на стуле. ЧТО ДЕЛАТЬ? сидЕТЬ- первое спряжение
1. Высокий человек, с холодными серыми глазами, строгий и неприступный, сразу произвёл на меня гнетущее впечатление. 2. Она, с ярким румянцем на щеках и блестя-
щими глазами, была на редкость хороша собой. 3. Плакат,
метра два в длину, висел над сценой. 4. В это время Катя
с Соней, весёлые и мокрые, с громким говором и смехом
вышли на террасу. 5. Утром, уже в пальто и с портфелем
в руках, Иван стоял в коридоре и ждал кого-то из друзей. Лиза, в белом платье с открытыми плечами и пышными
воланами, выглядела особенно нарядно.