В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? обг…реть, св…щенник, проц…дить
насм…лить, покр…шить, см…чить
од…нарный, изл…гать, прож…вать (в селе)
р…стовщик, посв…стеть, содр…гнуться
II.В каком ряду пропущена одна и та же буква?
дез..нформация, пред…стория, роз…ск
пр…образованный, пр…секать, пр…станище
пере…дача, неи…черпаемый, ни…падающий
з…шагать, от…греться, н…дписать
III. В каком ряду во всех словах пишется ь?
Без…ядерный, руч…и, реж…
Восем…надцать, мыш…, сбереч…
Нян…чить, могуч…, настеж…
Сплош…, думаеш…, лиш…
IV. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква я ?
(они) суд…т по делам, та…щий снег
родители похвал…т, улыба…щийся человек
часы разбуд…т, терп…щие бедствие
волны плещ…тся, дыш…щие свободно
Задание 2: вспомните, что такое приложение? Найдите в предложениях приложения, объясните постановку знаков препинания.
1. Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы.
2. Мы, учащиеся восьмых классов, через неделю поедем на спортивные соревнования.
3. Как прекрасный специалист, следователь свое дело знал превосходно.
1)Истинного путешественника гонит в дорогу любовь к пространству, сладкая тоска по не виданному.
2)Каждый вечер солнце садилось в море, а не в тучи и было при этом клюквенного цвета.
Родила царица в ночь, Не то сына, не то дочь, Не мышонка, не лягушку, А неведому зверушку.
Через сутки всё так же дул ледяной ветер, но уже без дождя и снега.
3)Полнота и глубина чувств, и мыслей не допускают бешенных порывов.
Вещают так: и камень одинокой,и дуб возвышенный, и волн прибрежных стон.
Ничего не даётся само собой без усилий и воли, без жертв и труда.
Заходя в фойе школы, чувствую себя прекрасно, как будто заряженной энергией на весь день.