В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) решё..ая задача
2) мороже..ые овощи
3) освещё..ая улица
4) копчё..ая на костре рыба
2. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н(НН)?
1) Листья развея..ы ветром.
2) Девочка рассея..а.
3) Страница разорва..а.
4) Общество образова..о пять лет назад.
3. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна буква Н?
1) неезже..ая дорога, скамья не слома..а, кова..ый мас¬тером
2) неглаже..ый костюм, вычище..ая обувь, серебря..ое кольцо
3) свеча погаше..а, книги не купле..ы, смышлё..ый ма¬лыш
4) испуга..а стуком, подстриже..ые волосы, пута..ые от¬веты
4. Укажите слово, правописание суффикса которого определяется правилом: «В прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов и не имеющих при себе зави¬симых слов, пишется одна буква Н»:
1) раненого
2) накатанной
3) заснеженный
4) лыжную
5. Укажите слово, правописание суффикса которого определяется правилом: «В полных страдательных причасти¬ях времени пишутся две буквы Н(НН)»:
1) укреплённый
2) деревянной
3) стеклянными
4) каменных
6. Укажите предложение, где НЕ с существительным пи¬шется раздельно:
1) (Не)счастье обеспечивает успех на экзамене, а хоро¬шее знание предмета.
2) Мчатся тучи, вьются тучи, (не)видимкою луна осве¬щает снег летучий.
3) (Не)друг поддакивает, а друг спорит.
4) (Не)вежество хуже тёмной ночи.
7. Укажите ответ, в котором глагол с НЕ пишется слитно:
1) (не)отправил письмо
2) (не)выполнил задание
3) (не)волить человека
4) (не)говорить с ним
8. В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?
1) ещё (не)решённая задача; (не)глубокая, но широкая речка; статья (не)написана
2) (не)исправленная вовремя; вовсе (не)спавший; (не)по¬тревоженные утки
3) (не)исследованная геологами; дорожки (не)расчищены;(не)скошенная, а вытоптанная трава
4) очень (не)красивый поступок; книга (не)прочитана; далеко (не)лёгкое дело
9. В каком предложении НЕ пишется слитно?
1) Ей удавалось, вечно (не)досыпая, сохранять бодрый и жизнерадостный вид.
2) После занятий мы (не)спеша брели вдоль набережной.
3) Ещё нельзя было ездить по (не)замёрзшему к зиме речному руслу.
4) Камни улиц, (не) отдавая своё тепло, оставались го¬рячими.
10. В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?
1) движение (не)прекращено; (не)подписан договор; (не)здоровится
2) (не)задумываясь; выступление (не)подготовлено; (не)распустившийся бутон
3) (не)страшась; дерево (не)спилено; (не)прекращаясь
4) (не)рассчитывая; (не)почуял; (не)выгруженный вагон
3) (не )выполнить работу
...однажды, посадил росток в землю и сказал мне, что из этого ростка вырастит новая жизнь. Я не понимал тогда, что он имел ввиду. Но, мне было интересно стать свидетелем этой новой жизни. Каждый день я наблюдал как отец по вечерам, стоял возле этих ростков, которые быстро росли, разрастались, он трогал эти толстые, голые ветки и о чем то думал. Я не понимал, как эти ветки стали быстро перерастать в дерево. Этот процесс произошел так быстро, что я оглянутся не успел, как оно уже было выше моего отца. Иногда, я присоединялся к папе и стоял рядом с ним, так же о чем нибудь размышляя и думая. Это дерево было уже здоровым и большим, оно раскидало свои большие ветки по разным сторонам, словно прикрывая и защищая, нас с отцом. Но, в один день, неожиданно и резко, поднялся ветер, который разрушил и поломал много растений. И так же беспощадно расправился и с нашим деревом. Повсюды были разбросаны поломанные ветки, несколько деревьев были просто разбросаны по всей территории. Наше дерево тоже очень сильно постарадало. На месте веток, торчали колючие иглы, дерево было наклонено в бок и словно вот-вот могло рухнуть и закончить свою жизнь. Как только ветер стих и расстворился где то вдалеке, отец увидев, что наше дерево покалечено, подошел к нему, коснулся рукой до могучего ствола и закрыл глаза. Я чувствовал такую же горечь, что и это дерево. Ведь я видел, как из маленьких веток, переросло во что то сильное, могучее, громадное. Мне было больно то, что это дерево умирает на глазах, медленно умирает. Я думал, что это дерево навеки убито, но на следующие дни, оно дало новые ростки и снова показались зеленые, большие листки. "Живет" - подумал я. И только сейчас, я понял, что тогда имел ввиду отец. Про какую жизнь он говорил. Это дерево было сломлено, но оно пыталось жить дальше, несмотря на свои потери и боль.
... гулял с мальчишками возле тополя. Тогда он не был таким большим и красивым. Будучи подростком он часто ходил в школу мимо него и здоровался с ним, надеюсь,он помнит его. Но вот однажду соседские мальчишки узнали , что мой отец очень любит это дерево, и начали над ним издеваться. С начала они каждый день смеялись над ним в школе, и даже повесили плакат с названием "Лёша и дерево-любовь навсегда". Но мой папа был с сильным характером. В школе и во дворе он делал вид , что их не слышит или не обращает внимания. Дома он часто думал о плохом поступке соих друзей. На следующий день мальчишки поняли, что он не обращает на них внимания, и решили нацарапать на любимом дереве моего папы слово "Здесь был Я". Мой папа очень испугался, но не растерялся в данной ситуации. Он вышел во двор и попятался поговорить с ребятами. Сначала они его обзывали, оскарбляли.Минут через пять они начали понимать, что дерево это тоже жизнь. Нацарапать на дереве- это значит нацарапать на друге. Вскоре мой отец простил ребят за такой плохой поступок.