В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
iwaly2009
iwaly2009
25.07.2020 14:50 •  Русский язык

В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) красИвее
2) кремЕнь
3) квАртал
4) фарфОр

ответ:

2 В каких рядах во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?
1) прик..саться, зам..реть, покл..ниться
2) прим..рять (поссорившихся), прол..жить, р..скошный
3) отсл..дить, зав..зать, прогл..тить
4) произр..стает, попл..вок, выг..ревший
ответ:
3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (В)ТЕЧЕНИЕ дня будет все то (же), что вчера.
2) (ПО)ЗИМНЕМУ морозно, ЗА(ТО) красота повсюду необыкновенная.
3) (ВО)КРУГ было ТАК(ЖЕ) тихо, как и накануне.
4) (И)ТАК, (В)НАЧАЛЕ подведём итоги.
ответ:

4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.
1) Друг в дом и поставил самовар.
2) Люди хотели остановить агрессию, но не смогли.
3) Россия - страна больших возможностей.
4) Спортсмены будут переправляться на другой берег.
ответ:

5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
1) Жизнь не дорога через ровное поле.
2) Проследить полет птиц трудно.
3) Москва мать городов русских.
4) Одна тропка в лесу вела к реке.
ответ:

6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Дороги и тропинки скрылись под сугробами снега.
2) Не только друзья но и враги порой поступают честно.
3) И береза и дуб и осина росли в роще.
4) Следы вели в поле и обрывались у межи.
ответ:

7 Расставьте знаки препинания. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должны стоять запятые?
Внизу было (1) видно (2) долину, а ароматы трав чувствовались даже в горах. Хорошая погода в горах установилась (3) видно(4) надолго.
ответ:

8 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вздрагивая от холода(1) щенок(2) потерявший хозяина(3) забился под крыльцо дома(4) и заснул.
ответ:
9 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку. Исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В прейскуранте цен мы не обнаружили интересующий нас товар.

ответ:

Показать ответ
Ответ:
sergiomac1108
sergiomac1108
04.04.2022 09:43

Пропущенные буквы и знаки препинания

Сам теперь не пойму, как я отважился на эту необдумаННую поездку. Один!  

Море было грозным, вдали по нему ходили недобрые барашки. Я отвязал лодку, и волны могуче кинули её к берегу, ударИв бортом о пристань. С большим трудом я направил лодку в море.

Разозленные море и ветер, словно Сговорившись погубить меня, не давали достигнуть цели. Ветер старался повернуть лодку к берегу и, поставИв бортом к волне, опрокинуть её. Ладони покрылись мозолями, но я не чувствовал боли. Как я жалел, что не взял с собой кого-нибудь из товарищей! Одному приходилось оборачиваться и смотреть, куда идёт лодка.

Целью плавания были запретные Пять Братьев – пять скал, четко вырисовывАвшиеся невдалеке от берега.  

0,0(0 оценок)
Ответ:
smolich
smolich
11.04.2021 03:55

начнем с того, что в своей речи мы пользуемся словами. каждое слово звучит. значит, оно состоит из звуков, который каждый в отдельности не имеет лексического значения. слово можно также разделить на минимальные  значимые  части, которые называются греческим термином "морфема".

каждое изменяемое слово состоит из основы и окончания.  окончание  образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании или предложении. как словоизменительная морфема, оно выражает различные грамматические значения, например, у существительных - падеж и число, а у числительных - падеж:

сосна - сосн-е, сосн-ой, сосн-ы;

тр-и, тр-ёх, тр-емя.

у глаголов в форме настоящего времени окончание выражает грамматическую категорию лица и числа, например:

я бег-у, ты беж-ишь, они бег-ут.

в основе слова выделим минимальные значимые части: приставку, корень, суффикс, постфикс.

корень - это главная морфема слова, в которой заключается общее лексическое значение родственных слов. например, со словом "вода" связаны общим корнем прилагательные "водный", "водянистый", "подводный", существительные "водичка", "водица", "подводник".

суффикс служит для образования новых слов, например, суффиксы -чик и -щик образуют слова, обозначающие специальность, занятие человека: летчик, водопроводчик, банщик, сварщик, бетонщик.

приставка приютилась в начале слова и образует новые слова:

автор - со-автор;

бежать - при-бежать;

когда - не-когда.

с приставок возникают слова с новым значением, сравним: при-ползти и вы-ползти; писать и пере-писать.

в конце слова после окончания в глаголах может быть постфикс -ся, который указывает на возвратность действия:

вернуть - вернуть-ся;

собраться

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота