В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) красИвее
2) кремЕнь
3) квАртал
4) фарфОр
ответ:
2 В каких рядах во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?
1) прик..саться, зам..реть, покл..ниться
2) прим..рять (поссорившихся), прол..жить, р..скошный
3) отсл..дить, зав..зать, прогл..тить
4) произр..стает, попл..вок, выг..ревший
ответ:
3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (В)ТЕЧЕНИЕ дня будет все то (же), что вчера.
2) (ПО)ЗИМНЕМУ морозно, ЗА(ТО) красота повсюду необыкновенная.
3) (ВО)КРУГ было ТАК(ЖЕ) тихо, как и накануне.
4) (И)ТАК, (В)НАЧАЛЕ подведём итоги.
ответ:
4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.
1) Друг в дом и поставил самовар.
2) Люди хотели остановить агрессию, но не смогли.
3) Россия - страна больших возможностей.
4) Спортсмены будут переправляться на другой берег.
ответ:
5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
1) Жизнь не дорога через ровное поле.
2) Проследить полет птиц трудно.
3) Москва мать городов русских.
4) Одна тропка в лесу вела к реке.
ответ:
6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Дороги и тропинки скрылись под сугробами снега.
2) Не только друзья но и враги порой поступают честно.
3) И береза и дуб и осина росли в роще.
4) Следы вели в поле и обрывались у межи.
ответ:
7 Расставьте знаки препинания. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должны стоять запятые?
Внизу было (1) видно (2) долину, а ароматы трав чувствовались даже в горах. Хорошая погода в горах установилась (3) видно(4) надолго.
ответ:
8 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вздрагивая от холода(1) щенок(2) потерявший хозяина(3) забился под крыльцо дома(4) и заснул.
ответ:
9 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку. Исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В прейскуранте цен мы не обнаружили интересующий нас товар.
ответ:
Пропущенные буквы и знаки препинания
Сам теперь не пойму, как я отважился на эту необдумаННую поездку. Один!
Море было грозным, вдали по нему ходили недобрые барашки. Я отвязал лодку, и волны могуче кинули её к берегу, ударИв бортом о пристань. С большим трудом я направил лодку в море.
Разозленные море и ветер, словно Сговорившись погубить меня, не давали достигнуть цели. Ветер старался повернуть лодку к берегу и, поставИв бортом к волне, опрокинуть её. Ладони покрылись мозолями, но я не чувствовал боли. Как я жалел, что не взял с собой кого-нибудь из товарищей! Одному приходилось оборачиваться и смотреть, куда идёт лодка.
Целью плавания были запретные Пять Братьев – пять скал, четко вырисовывАвшиеся невдалеке от берега.
начнем с того, что в своей речи мы пользуемся словами. каждое слово звучит. значит, оно состоит из звуков, который каждый в отдельности не имеет лексического значения. слово можно также разделить на минимальные значимые части, которые называются греческим термином "морфема".
каждое изменяемое слово состоит из основы и окончания. окончание образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании или предложении. как словоизменительная морфема, оно выражает различные грамматические значения, например, у существительных - падеж и число, а у числительных - падеж:
сосна - сосн-е, сосн-ой, сосн-ы;
тр-и, тр-ёх, тр-емя.
у глаголов в форме настоящего времени окончание выражает грамматическую категорию лица и числа, например:
я бег-у, ты беж-ишь, они бег-ут.
в основе слова выделим минимальные значимые части: приставку, корень, суффикс, постфикс.
корень - это главная морфема слова, в которой заключается общее лексическое значение родственных слов. например, со словом "вода" связаны общим корнем прилагательные "водный", "водянистый", "подводный", существительные "водичка", "водица", "подводник".
суффикс служит для образования новых слов, например, суффиксы -чик и -щик образуют слова, обозначающие специальность, занятие человека: летчик, водопроводчик, банщик, сварщик, бетонщик.
приставка приютилась в начале слова и образует новые слова:
автор - со-автор;
бежать - при-бежать;
когда - не-когда.
с приставок возникают слова с новым значением, сравним: при-ползти и вы-ползти; писать и пере-писать.
в конце слова после окончания в глаголах может быть постфикс -ся, который указывает на возвратность действия:
вернуть - вернуть-ся;
собраться