Сегодня люди встречаются, гуляют, разговаривают,общаются. но это не всегда правдивая беседа, бывает так, для пустого время провождения, для поддержания светских разговоров. важно в общении искренность и правдивость. не важно какое количество времени ты провел с человеком, важно что вы смогли найти общий язык, если есть необходимость, то поддержать человека, иногда порадоваться, если надо, посочувствовать. надо научиться быть честными. пусть ты уделил не так много внимания, но беседа ваша была честна и искренна, результативна.
Картина «ковёр-самолёт» написана в. м. васнецовым в 1880 году. жанр сказки, фольклора был излюбленным жанром художника. этот жанр раскрывает внутренний мир и внешний облик народа. картину художнику заказал промышленник и меценат савва иванович мамонтов, покровительствующий ему. предполагалось, что висеть полотно будет в кабинете директора правления строящейся донецкой железной дороги, как символ нового скоростного средства передвижения. к сожалению, правление не одобрило картины, и её купил для себя с. и. мамонтов. сюжет картины взят из сказки «иван-царевич и жар-птица», когда иван, добыв в тридевятом царстве жар-птицу и ковёр-самолёт, возвращается домой. в центральной части картины изображён летящий высоко в небе сказочный ковёр-самолёт и стоящий на нём иван-царевич. ковёр не просто величаво парит в воздухе, а летит с большой скоростью. это видно по развевающимся волосам ивана, полам и рукавам его кафтана. на щеках молодого человека играет румянец от холодного ветра. сам ковёр по форме напоминает летящую птицу с огромными крыльями и современный самолёт военного типа. хотя изобразил художник обыкновенный ковёр ручной работы. автор красочно прорисовал узоры рисунка. рисунок виден даже с изнаночной стороны ковра. на рисунке можно различить человечка, фигуры, фигуры каких-то сказочных существ, возможно, одно из них — дракон. бахрома ковра трепещется на ветру. ковёр мягкий, подвижный, извивается в полёте, непонятно, как на нём удерживается и не падает человек? стоит иван-царевич твёрдо, гордо и решительно смотрит вдаль. одет он в царские богатые одежды. шапка, зелёный кафтан, сорочка, красный кушак пошиты из дорогих материалов. под кафтаном поддет расшитый халат. на шапке блестят дорогие каменья, кафтан украшен позолотой, сорочка — вышивкой. рукава кафтаны длинные. такие кафтаны шили для богатых и знатных людей в старину на руси. на поясе висит меч в золочёных блестящих ножнах. рукоять меча тоже . наверное, это сказочный меч-кладенец. рука царевича уверенно лежит на нём. через шею молодого человека переброшена толстая цепь с кольцом, к которому прикреплена золотая клетка с жар-птицей. на поясе висит вышитый мешочек с ключом от клетки. молодой человек рукой в рукавице крепко сжал кольцо. клетка от жара нагрелась, поэтому иван надел рукавицу, чтобы не обжечься. клетка ажурная, вверху решётка заканчивается фигурками драконов, держащих в зубах колокольчики, мелодичный звон при покачивании. от сидящей на жёрдочке жар-птицы исходит необыкновенный свет, бликующий на щеке ивана и его кафтане. васнецов схематично нарисовал птицу белыми красками на фоне жёлтого сияния, заполняющего всю клетку. чувствуется, что чудесной пленнице тесно в темнице, в которую она заключена. клюв от нехватки воздуха приоткрыт, крылья слегка раскинуты в стороны, она готова улететь, как только получит свободу.