В какой части текста содержится основная мысль данного текста? Объясните, почему вы так считаете?
Текс:
Каждый человек стремится быть понятым окружающими его людьми. Для этого необходимо хорошо владеть своим родным языком. Тогда при общении с тобой другим будет легко понять твои мысли, эмоции, настроение. Но этого мало. Желательно знать и какой-нибудь иностранный язык. Во-первых, если ты ещё будешь знать хотя бы один иностранный язык, перед тобой откроются совсем иные возможности: знакомство с разными людьми, традициями и культурой других народов. Ты свободно можешь путешествовать по миру, посетить любую страну, не нуждаясь в услугах гида, который не всегда может оказаться рядом. Как правило, в Европе все говорят на нескольких языках: родной и английский обязательно, кроме того ещё 1-2 языка стран - соседей. Значит, зная, например, английский язык, ты сможешь без труда найти общий язык с представителями других стран. Во-вторых, изучив иностранный язык, ты получишь прекрасную возможность читать книги и смотреть фильмы в оригинале. Известно, что при переводе смысл искажается или теряется вовсе. Следовательно, ты не сможешь в полном объёме насладиться любимым произведением. Наконец, если ты задумываешься о своей карьере, достойном заработке, высоком уровне жизни, тебе просто необходимо хорошее знание языков для реализации намеченных планов. Работодатель выберет резюме, где будет заявлено о знании английского или другого языка, в зависимости от страны, к которой относится предприятие. Даже если твоя будущая работа не будет напрямую связана с общением на иностранном языке, ты прибавишь себе шансов при приёме на работу. Ибо тот факт, что ты в совершенстве владеешь иностранным языком, свидетельствует о том, что ты любишь учиться, стараешься развивать свои это большой плюс в глазах твоего будущего начальника. Таким образом, можно легко прийти к выводу, что изучение иностранных языков – залог успешного будущего.
1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
2) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
3) Здорово, юный жених!
4) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
– (3)Это мне папа подарил, — сказала мама. — (4)Ведь сегодня Восьмое марта.
(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.
(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:
– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
(9)Лена Попова была его соседкой по парте.
– (10)Зачем? — хмуро с он.
– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.
– (16)Это тебе.
– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое Витя!
(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
– (24)Откуда у тебя цветы? — с учительница.
– (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.
(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!
(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:
– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. — (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!
(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.
(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
(По В. Железникову) *
* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.
Показать другие задания к этому тексту
Пояснение.
Сравнение — сопоставление предметов, явлений по принципу сходства. Сравнение присоединяется посредством союзов. В предложении 1 сравнение — как первый тёплый день.
Объяснение:
2. НЕ заискивать, Не жаловаться на судьбу, Не искать сОчувствия, Не лезть в чужую душу - вот что входило в понятие достоинства у Чехова.
3. Работать на совесть, выполняй свой внутреННий долг, сОвершать НЕ афишируемое добро, НЕ ожидая воздаяний и наград.
4. И все эти требования Чехов ПрЕдъявлял прежде всего к себе самому.
5. Чехов оставил для потомков очень высокую планку нравственного человека.
Дальше попробуй сама)