Длительное время самыми распространёнными видами транспорта оставались вьючный и морской. Еще в Средневековье, именно при морского транспорта, Европа налаживала свои связи с Востоком, Индией, Америкой. Резкий «подъем» водного транспорта произошел после появления каналов и расширения их сети. Теперь не приходилось мириться с неудобными маршрутами рек. Можно смело сказать, что в сфере грузоперевозок наблюдался резкий подъем после длительного застоя. Такие изменения были в первую очередь связаны с необходимостью массовых крупнотоннажных перевозок.В отличие от грузоперевозок, в которых вьючных транспорт никогда не преобладал над морским, пассажирские перевозки длительное время существовали только благодаря вьючному транспорту.Следующую революцию в перевозках создало изобретение паровоза. Паровоз никогда не проходил стадию внедрения как таковую. Скорее это можно описать сразу стадией распространения, ведь уже имелся скрытый спрос. Широкое использование железнодорожного транспорта было связано с развитием инфраструктуры и освоением новых территорий.Затем перевозки снова сделали шаг вперед, и этим шагом оказался автомобиль. Причем прогресс связан не столько с изобретением автомобиля, сколько с его широким распространением. Однако автомобиль не смог вытеснить поезд. Последний обладает большей грузоподъемностью, и железнодорожная перевозка стоит дешевле. Но автомобиль смог полностью вытеснить дилижансы.Последний прорыв в сфере перевозок, опять-таки пассажирских, не грузовых, создало широкое распространение самолетов и авиа техники. Авиационным перевозкам почти полностью удалось вытеснить с рынка пассажирских перевозок поезда. Ведь на дальние расстояния было проще и быстрее летать на самолете. Несмотря на все свои преимущества, самолет не смог завладеть большой долей на рынке грузоперевозок.