В каждом предложении найти ошибку (ошибки), определить тип (ошибка лексическая, морфологическая или синтаксическая), назвать ошибку. Привести вариант или варианты правильного текста. 1. Депутаты уделяют внимание на проблемы шахтеров.
2. Очнулась среди ночи. Гляжу вокруг и ничего не понимаю… Рана на животе болит, а руки-ноги не мои. И сама я себя очужила, сама себя не враз припоминаю.
3. В этом разговоре он допустил сильную ошибку.
4. Проснувшись утром, ей захотелось искупаться в море.
5. В книге описывается о приключениях двух друзей.
6. Мимика и жесты и выражают чувства людей.
7. Разведчик мысленно подумал, что это провал.
8. Большое значение отводится корпоративным праздникам.
9. Мальчик потер карандашом лоб и постучал им по столу.
10. Отец умер, когда ему было девять лет.
Глаголы в изъявительном наклонении обозначают реальное действие, которое происходит, происходило или будет происходить на самом деле в определённом времени (настоящем или будущем). Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам: занимаюсь (настоящее время), занимался время), буду заниматься (будущее время).
Глаголы в условном наклонении обозначают не реальные действия, а желаемые, возможные. Формы условного наклонения образуются от основы инфинитива (или основы времени) с суффикса -л- (за которым следует окончание со значением числа и в единственном числе — рода) и частицы бы (б) (которая может стоять перед глаголом, после него, а может быть оторвана от него). Например: Если б я была поэтом, я жила бы как щеглёнок и не в клетке бы свистела, а на ветке на заре (Ю. Мо-риц).
В условном наклонении глаголы изменяются по числам и родам (в этом наклонении нет времени и лица бы бы бы.
Глаголы в повелительном наклонении обозначают побуждение к действию приказ), то есть обозначают не реальное действие, а требуемое. В повелительном наклонении глаголы изменяются по числам и лицам (времени в этом наклонении также нет).(( А тут думаю поймёшь))
2)Причастие (особая форма глагола) (какой?)Причастие образовано от глагола!
Примеры : Летевший, летавший, бегающий, учившийся.
3) Глагол Что делать? Что сделать?)
Примеры : лететь, бежала, стреляет.
4)Деепричастие (Что делая? Что сделал?)
Примеры : Летая, бегая, добежав, стреляя, выстрелив.
5) Наречие (Куда? Когда? Откуда? Где? Сколько? Почему? Зачем? Как?)
6) Существительное (Что? Кто?)
Примеры: Кукла, стул, тетрадь, телефон.