В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?
А) Он всегда держ…тся очень уверенно. В) Стыдливо белая берёза зелене...т.
Б) А ветер суш…т сад. Г) Он цен…т каждый час.
2.Укажите строку, в которой на месте пропуска пишется одна и та же буква
А) они бор..тся, они мел..т В) он мечта..т, завис..т
Б) они хохоч…т, они дыш..т Г) он колыш..т, ненавид..т
3.Укажите разноспрягаемый глагол.
А) застелил Б) перехотел В) выходите Г) танцуете
4.Укажи ряд, в котором все глаголы совершенного вида.
А) читать разыграть; В) разыграть, прочитать, передать;
Б ) смеяться, высмеять, поймать; Г) схватить, разыскивать, дышать.
5. Укажите строку, во всех глаголах которой не с глаголами пишется слитно:
А) (не)здоровится, (не)достанет, (не)придет;
Б) (не)побрился, (не)навидит, (не)хочет;
В) (не)дочитал, (не)выполнил, (не)заметил;
Г) (не)взлюбил, (не)доумевает, (не)годует.
6. В каком примере в глаголе пишется ь знак?
А) С топором весь свет пройдёш… . В) Дуб для жилища не годит…ся.
Б) Волк на добычу стремит…ся. Г) Он добросовестно трудит…ся.
7. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?
А) Меня называют мастерицей. В) Вынесите из класса лишнюю мебель.
Б) А вы его знаете? Г) Голубей надо беречь.
8. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?
А) обезумел от страха Б) радовался встрече В) бороться с врагом Г) перебежать дорогу
9. Укажите возвратный глагол:
А Б В) промчался; Г) пробежал.
10. Укажите ошибку в употреблении глагола.
А) надеть платье В) езжу на машине
Б) лягте удобнее Г) поехайте туда летом
Прочитайте текст и выполните задания 11-15.
(1) Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберешься в воду и идешь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, - рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6) Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.
11. Из предложений 2,3 выпишите глаголы 2 спряжения.
12. Из предложения 6 выпишите глаголы, укажите их лицо.
13. Напишите наклонение глагола годятся (предложение 5)
14. Из предложений 1,2 выпишите глагол в неопределённой форме.
15. Из предложений 3-4 выпишите переходные глаголы
Ту серёжку нашёл Серёжка. (То же самое + написание корня шёл; имена пишут с большой буквы и проверяем имя Серж; парная согласная; в конце предложения - точка).
Прибежал, постучал в окошко: (Приставка -при; проверочное - бег; -па - приставки не бывает; ча - ща - пиши с буквой а).
Отыскалась твоя серёжка! Приставка -от; безударная гласная, проверочное слово - твой; со словом СЕРЁЖКА смотри выше, в конце ! - по цели высказывания).
Я разделяю позицию автора. Действительно, природа завораживает своей первозданной красотой надолго, и за пять минут созерцания ничего не почувствуешь. Недаром многие поэты, постигшие красоту через любование, в своих стихах описывали её.
Вспоминаю строки из стихотворения Владимира Фирсова, в которых поэт учит нас любованию природой:
Что красота!
Пребудет и пройдет,
По сути дела – разная везде,
А тяга к красоте не подведет,
Извечная, как тяга к высоте.
Извечная «тяга к красоте» была свойственна героине романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Наташе Ростовой. Вспомним эту восторженную девушку, сидящую на окне в лунную ночь. Наташа не может скрыть своего восторга от увиденного: «Ах, какая прелесть!.. Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало». Ростова готова была не ложиться в тот день спать, а созерцать прекрасную лунную ночь.
Можно сделать вывод, что в чуткой душе девушки, как и в душах поэтов и писателей, развито чувство любования родными просторами.