В каждом предложенном предложении найдите слова в переносном значении, их подчеркните, определите, какое это средство выразительности. В одном предложении может быть несколько средств выразительности.
Например: Ныряю с головой под одеяло (фразеологизм).
1. И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.
2. Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.
3. Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.
4. Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
5. И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.
6. Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался — не заплакал.
7. Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника...
8. - Здравствуйте, тётя Маша, — заливаясь краской, обратился к дородной женщине
9. «Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…»
10. Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде.