В каждом предложенном предложении найдите слова в переносном значении, их подчеркните, определите, какое это средство выразительности. В одном предложении может быть несколько средств выразительности.
Например: Ныряю с головой под одеяло (фразеологизм).
1. И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.
2. Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.
3. Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.
4. Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
5. И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдаёт детям всё, иной раз даже жизнь свою.
6. Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался — не заплакал.
7. Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника...
8. - Здравствуйте, тётя Маша, — заливаясь краской, обратился к дородной женщине
9. «Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…»
10. Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде.
Сочинение на тему "Человек в мире профессий":
Каждый из нас стоит на пороге новой жизни. Вот-вот нам предстоит выбрать профессию. Разновидностей специальностей очень много. Главная задача сегодня - это выбрать не престижную, а любимую профессию, которая называть работу своим хобби. Мир профессий огромен и разнообразен, а правильно подобрать специальность некоторые правила.
Выбирая специальность, люди часто отталкиваются от того, сколько денег они будут получать на определенной должности. Но если работа тебе не по душе, то ты не сможешь стать специалистом своего дела. Соответственно, не поднимешься по карьерной лестнице. Каждый из нас должен определить, к чему у него есть тяга: рисованию и творчеству, инновационным технологиям, кулинарии. И тогда выбрать профессию будет легче.
2) Этот рассказ учит тому, что есть и много другого интересного в цирке, а не только , то что тебе понравилось в раз.
3) Девочка на шаре. Денис.
4) Денис - мальчик, который очень хотел увидеть снова девочку на шаре, который не обращал никакого внимания на все другие представления.
Девочка на шаре - девочка, которая поразила Дениса своим великолепным представлением.
5) „ А после антракта выступали львы, и мне не понравилось, что укротитель всё время таскал их за хвосты, как будто это были не львы, а дохлые кошки. Он заставлял их пересаживаться с места на место или укладывал их на пол рядком и ходил по львам ногами, как по ковру, а у них был такой вид, что вот им не дают полежать спокойно. Это было неинтересно, потому что лев должен охотиться и гнаться за бизоном бескрайних пампасах, оглашая окрестности грозным рычанием, приводящим трепет туземное население, а так получается не лев, а просто я сам не знаю что."
( Это отрывок поразил меня больше всего. Вы ,наверно, спросите меня почему? Да потому что как можно так общаться со львами. Ведь они цари зверей! ).
6) Антракт - перерыв между действиями спектакля или между отделениями концерта.