В каждом тексте расставь предложения по своим местам, дополни предложения там, где это необходимо, подходящим по смыслу подлежащим или сказуемым.
Все слова в предложении должны быть связаны по смыслу!
Раскрой скобки.
Озаглавь текст.
В Нижегородской области недавно пропало озеро.
Оно исчезло за одну ночь. Озеро ушло через трещину в дне под землю, в пещеры (?!,)
Вам известны подобные истории (?!,)
В природе происходят разные чудеса (?!.)
Воспитаных людей в 21 веке становится меньше. Например, с виду красивая, следящая за собой девушка, прямая осанка, умения себя преподносить, ну чем не воспитание? Так вот порой из уст таких дам рекой льются сквернословные словечки.
Быть воспитанным человеком это, конечно, еще и духовные богатства человека. Любовь к культурным местам, театрам, музеям. Все это подходит под это определение.
1. Виды глаголов (совершенны вид (СВ) и несовершенный вид (НСВ):
- с приставок:
делать (НСВ) - сделать (СВ)
писать (НСВ) - написать (СВ)
- с суффиксов (-ыва-, -ва-, -а-):
переписать (СВ) - переписывать (НСВ)
решить (СВ) - решать (НСВ)
2. Возвратность глаголов (формообразующий суффикс -СЯ (после согласных)/-СЬ (после гласных)):
купал - купался
расчесала - расчесалась
3. Формообразующие суффиксы -ТЬ, -ТИ, -ЧЬ (не входит в основу слова) указывают на неопределённую форму глагола (инфинитив):
говорить
гулять
читать
4. Формообразующий суффикс -Л (не входит в основу слова) указывает на время:
говорил
гулял
читал
(по окончанию можно определить род: говорил/говорилА/говорилО)
5. Некоторые части глагольных форм образуется от основы инфинитива, а другие - от основы настоящего или простого будущего времени. У большинства глаголов эти две основы различаются.
Чтобы выделить основу инфинитива, нужно отделить формообразующий суффикс ТЬ, -ЧЬ, -ТИ: обрес/ти, говори/ть, стере/чь.
Чтобы выделить основу настоящего или простого будущего времени, нужно отделить личные окончания глаголов: говор/ят, стерег/ут, рису/ют.
Существуют глаголы, у которых
- основы совпадают: нес/ти - нес/ут.
- основы различны: промокну/ть - промокн/ут.