В конце апреля я возвращался с охоты и услышал, как невле
ке от меня, в горелом болоте завыла волчица. Излазив всё бо
я не нашёл волчат и сел отдохнуть на краю большого луга. В
шагах в двухстах пятидесяти от себя я заметил какой-то выро
стволе дуба. Вглядевшись, я понял, что это волчица. Она стояла на
задних лапах за деревом и прижималась к стволу.
жатва
пластов на своей картине жатва изображает старичка в окружении молодых , которые прервались от работы, чтобы перекусить. возможно, они из одной семьи или просто из одной деревни и делать покос взрослому. мужчина перед нами пожилой, но он явно крепок и умудрен опытом, на его фоне контрастируют более подвижные и резвые фигуры детей.
художник разделил переднюю часть композиции как бы на две половины, с одной стороны стог сена, с другой – люди. как мы выяснили ранее, пшеничный колос может отсылать к символике круговорота природы, но и вторая половина композиции тоже говорит об этом. мы видим не просто преемственность поколений, но и жизненный цикл, который воплощается в конкретных людях.
отживет свое старичок, ему на смену придут эти детишки, они тоже заведут детей и тоже будут сеять и жать, возделывать землю и созидать, работать и создавать, чтобы в завершении удобрить собой землю и снова прорасти. таков вечный цикл, непрерывное движение существования.
на картине пластов изобразил далекую перспективу, пейзаж простирается докуда хватает взора и далее. когда смотришь, кажется, можешь охватить своим взглядом вообще всю планету. этим, на мой взгляд, художник подчеркивает свою мысль.
с одной стороны перед нами частность вечного движения, которая заключается в простых людях. с другой стороны – всеохватность этого движения, которое простирается безгранично и по всей земле много подобных людей, стариков и детей. как колоски в стогу прижались друг к другу, так прижимаются друг к другу люди, составляя целое.
когда смотришь на такую картину, охватывает какая-то светлая печаль. тоска от ограниченности человеческого существования, однако, и радость от осознания величия этого мира.
в традиционной культуре символ пшеничного колоска всегда связывался с идеей вечного возвращения, природных циклов и вневременного характера души. подобно тому, как пшеничный колос падает в землю, чтобы прорасти и стать чем-то новым, строится и вся перетекающая структура мироздания.
источник: сочинение по картине пластова жатва 6 класс (описание)
Чувствовали ли вы, авантюризм читателя, когда не можешь оторваться от книги, взахлеб читая, сутки напролет? А встречались ли с чувством теплой печали, когда дочитывали последнюю строчку? Словно прощаетесь с хорошим другом.
И вот, Вы закончили, дочитали от корки до корки и новый том, уже не получить. Становится так пусто, так много свободного времени... слишком много. И вроде, вот оно, время. Трать, сколько душе угодно! Но, почему тогда так печально?