В лесной чащ.. тороп..т..ся к своей норе бе(з/с)страшный ёж.
Ежи хорошие охотники и соб..ратели но осен..ю у них мало д..бычи. П..прятались в землю черви скрылись юркие ящериц.. в клу(б/п)ки св..рнулись сколь(з/с)кие змеи. Трудно нах..дить жуков и л..гушек. В осе(н,нн)ие дни готов..т..ся хл..п..тливый ёж к (не)избежной встреч.. с зимой. Т..ска..т он в н..ру под гиган..ским пнём душ..стые листоч..ки и (рыжевато)з..лёный мох — стел..т зимн..ю постель.
Скоро заб..рёт..ся ёж в уютное логово и уснёт. Пр..дёт з..ма пр(е/и)кро..т его нору снежный сугро(б/п). Под ним, как под т..ж..лым од..ялом, т..пло ежу. Никто (не)найдёт его никакие звуки и ш..р..хи (не)разбуд..т. До весе(н,нн)его солнышка всю зиму пр..спит ёж и будут ему снит..ся чудес..ные ежи(н,нн)ые сны.
Задания.
1. Озаглавьте текст.
2. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте пропущенные знаки препинания.
3. В выделенных жирным шрифтом словах ОБОЗНАЧЬТЕ и ПОДРОБНО письменно объясните орфограмму. Например: дуб(вы выделяете корень, подчёркиваете одной чертой букву Д. В скобках пишете: парная согласная д. Проверочное слово ДУБЫ-выделяете корень, подчёркиваете ДЫ двумя чёрточками). Ещё пример. Соберу(выделяете корень, ставите ударение, одной чертой-букву Е, сверху пишете суффикс А и зачёркиваете его. Пишете в скобках: чередующаяся гласная в корне БЕР, пишется Е, потому что нет суффикса А).
4. Найти в тексте ВСЕ личные, возвратные и притяжательные местоимения, сверху указать их разряд.