В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Sonyvega1
Sonyvega1
11.09.2021 08:05 •  Русский язык

В лесной чащ.. тороп..т..ся к своей норе бе(з/с)страшный ёж.

Ежи хорошие охотники и соб..ратели но осен..ю у них мало д..бычи. П..прятались в землю черви скрылись юркие ящериц.. в клу(б/п)ки св..рнулись сколь(з/с)кие змеи. Трудно нах..дить жуков и л..гушек. В осе(н,нн)ие дни готов..т..ся хл..п..тливый ёж к (не)избежной встреч.. с зимой. Т..ска..т он в н..ру под гиган..ским пнём душ..стые листоч..ки и (рыжевато)з..лёный мох — стел..т зимн..ю постель.

Скоро заб..рёт..ся ёж в уютное логово и уснёт. Пр..дёт з..ма пр(е/и)кро..т его нору снежный сугро(б/п). Под ним, как под т..ж..лым од..ялом, т..пло ежу. Никто (не)найдёт его никакие звуки и ш..р..хи (не)разбуд..т. До весе(н,нн)его солнышка всю зиму пр..спит ёж и будут ему снит..ся чудес..ные ежи(н,нн)ые сны.

Задания.

1. Озаглавьте текст.

2. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте пропущенные знаки препинания.

3. В выделенных жирным шрифтом словах ОБОЗНАЧЬТЕ и ПОДРОБНО письменно объясните орфограмму. Например: дуб(вы выделяете корень, подчёркиваете одной чертой букву Д. В скобках пишете: парная согласная д. Проверочное слово ДУБЫ-выделяете корень, подчёркиваете ДЫ двумя чёрточками). Ещё пример. Соберу(выделяете корень, ставите ударение, одной чертой-букву Е, сверху пишете суффикс А и зачёркиваете его. Пишете в скобках: чередующаяся гласная в корне БЕР, пишется Е, потому что нет суффикса А).

4. Найти в тексте ВСЕ личные, возвратные и притяжательные местоимения, сверху указать их разряд.

Показать ответ
Ответ:
vladrifeyt1
vladrifeyt1
09.11.2021 08:36
(1)Бабушка считала моего папу неудачником. (2)Она не заявляла об этом прямо, но время от времени ставила нас в известность о том, что все папины товарищи по институту стали, как назло, главными врачами, профессорами или, в крайнем случае, кандидатами медицинских наук.(3) Мы понимали, что папа был «отстающим»…– (4)Хотя они и сейчас приносят тебе свои диссертации, – с упреком сказала мама. – (5)А ты в обычный отпуск не можешь собраться: каждый день эта больница! (6)Операции, операции… (7)Хоть бы на недельку взял бюллетень: заболел бы, отдохнул, что ли…(8)Вскоре мамино желание сбылось: папа заболел гриппом.(9)Телефон у нас стал звонить каждые две минуты.– (10)Как здоровье доктора? (11)Как он себя чувствует? – спрашивали незнакомые голоса.(12)Вечером я сказала маме:– (13)Звонили, наверно, раз сто! (14)Некоторые чуть не плакали…– (15)Сколько? – удивилась мама. – (16)Значит, они переживают?!     (17)«Как здорово, что папа заболел! »– подумал я.     (18)Больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе волнуются совершенно посторонние люди, потому что ни мама, ни бабушка не ожидали, что будет столько звонков!..(19)В другие дни я говорил всем, кто интересовался папиным самочувствием:– (20)Позвоните вечером – как раз его жена будет дома!(21)Вернувшись с работы, мама усаживалась в коридоре возле столика с телефоном и беспрерывно разговаривала с папиными пациентами, сослуживцами и друзьями, которых я днем просил перезвонить, а иногда бабушка «подменяла» маму у телефона.(22)Однажды я сказал звонившим людям, что разбил градусник.(23) Вечером нам принесли целых три градусника!–(24) Неужели вы думаете, – сказал я маме и бабушке, – что, если бы этот ваш… кандидат наук заболел гриппом, ему бы столько звонили? (25)И купили бы столько градусников?..(26) И тогда мама твердо и уверенно сказала:– (27)Да, папа нужен людям!(28)Во всех газетах пишут, что с вирусным гриппом надо беспощадно бороться, а я думал об этих вирусах с нежностью и даже с любовью…(29) Что поделаешь? (30)Если они папе так По А.Алексину.)
0,0(0 оценок)
Ответ:
andrey4565178
andrey4565178
12.04.2022 09:12
Жил-был листочек. Теплый ветерок играл с листочком по утрам, а солнышко грело его до самого вечера. Листочки, которые росли с ним рядышком, не давали грустить и скучать. А дерево, на котором жил листочек, было очень красивым и щедрым. Оно крепко держало листочек на веточке и давало ему жизнь. Он был зелененький, с маленькими темными прожилками. Листочек радостно махал пролетающим птичкам вслед. Ах, как хотелось листочку путешествоать, как эти маленькие птицы высоко в небе. Иногда листочек мечтал, глядя в небо. Ему так хотелось летать. Однажды под деревом расположились школьники и листочек впервые в жизни услышал музыку. Кажется она называлась "Времена года" Чайковского. Вот про чаек листочек уже слышал. Это птицы такие у моря живут. А про "временагодачайковского" листочек услышал впервые. Наверно, это очень большая птица, - подумал листочек и опять стал наблюдать за птицами высоко в небе. Они летели красиво, как будто кто-то нарисовал им их дорогу в чудесную страну. Листочек знал, как называется эта страна - "Теплые края" и когда он видел в небе стаю птиц, он думал, - вот еще птички летят в чудесную страну, а он так никогда и не увидит ее своими глазами. Листочек слушал музыку и грустил. Вдруг, по листочку покатилась капелька и упала на землю. Потом еще, и еще одна. Листочек стряхнул холодные капли и опять посмотрел в небо. Там хмурилась туча. Ну вот, - подумал листочек, сейчас она заплачет. И правда, пошел сначала маленький, а потом и большой дождь. Раньше, когда солнышко светило ярко, листочек был рад дождику. Он с удовольствием умывался и становился зеленым-презеленым. Но сейчас солнышко появлялось все реже и реже, а дождик шел все чаще и чаще. И ветерок уже был не таким теплым. И иногда прилетал ветер с моря и срывал листочки с деревьев. Листочек ежился от холода и прятался от ветра. Это пришла осень. Листочек еще не знал, что осенью листочки падают на землю и засыпают до весны или улетают путешествовать вместе с ветром. Но сейчас вокруг была такая красота, что листочек согласился бы, чтобы страна "Теплые края" была похожа на эту осеннюю сказку. В один из таких осенних дней, когда солнце лилось с неба на деревья, листочек вдруг услышал разговор других листочков. - Ой, посмотрите на него, какой он желтый, как солнышко! Куда же делся твой зеленый наряд? Листочек не знал, куда делся его зеленый наряд, да и не мог он увидеть себя. Он посмотрел на другие листочки и увидел, что они тоже пожелтели, но это ничуть, по его мнению, было не хуже, чем быть зеленым. Солнечный так солнечный наряд, - подумал листочек. Ветер раскачивал листочек, а листочек мечтал о чудесной стране, куда улетали птицы. Однажды опять прилетел ветер с моря. Он был такой сильный, что листочек еле держался на веточке. Этот ветер всегда приносил с собой дождь. Иногда дождь шел несколько дней подряд. И в один из таких дней листочек не удержался на веточке и полетел вместе с ветром. От неожиданности листочек забыл испугаться. Он кувыркался в воздухе и летел. Он летел! От этой мысли испарился весь страх и листочек хотел увидеть небеса, где летали птицы. Сколько времени он так летел, он не знал. Ему так хотелось лететь в небе, как птица. Вдруг листочек почувствовал воду. Ветер принес его в море и положил на волну. Листочек с удивлением смотрел вокруг. Столько воды он никогда в жизни не видел. Теперь листочек, как маленький кораблик плыл вместе с волной. Я поплыву в чудесную страну, - подумал листочек и закачался на волне. А высоко в небе откликнулись птицы, - Да, да, в чудесную страну... Листочек был счастлив, что он полетел с ветром, потому что останься он на дереве, он так и не увидел бы чудесной страны.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота