В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Goldman2017
Goldman2017
09.02.2022 02:29 •  Русский язык

В лесной глуши

1Я люблю северный лес за торжестве(н,нн)ую тиш..ну которая царит в нем. 2Особе(н,нн)о хорошо в самом густом ельник.. где(нибудь) на дне глубоко.. лога.

3Между др..весными ств..лами обро(с,сш)ими (в) течении.. десятилетий седым мхом кое(где) пр..гляд..вают клоч(?)я голубого неба. 4Свесившиеся лапчатые ветви деревьев кажутся какими(то) гиган..(к,ск)ими руками. 5Сказочно-фантастический характер пр..дают картине леса громадные папоротники которые топорщатся перистыми лист(?)ями. 6Мягкий желтоватый мох скрадыва..т малейший звук и вы точно идете по ковру. 7Прибав(?)те к этому слабое освещение падающее косыми полосами (с)верху. 8Как(то) (не)много жутко сделается когда с солнцепека войдешь в густую тень вековых елей.

9(Не)смотря на тишину и покой птицы (не)любят такого леса и предпочитают держа(т,ть)ся в молодых зар..слях.

10В настоящую лесную глушь заб..раются только белка да пестрый дятел (из)редка ухает филин (в)дал..ке надрывается л..сная сирота-кукушка.

(По Д. Мамину-Сибиряку).

Грамматическое задание

1.Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

2. Определите тему этого текста

3. Основная мысль текста

4. Выполнить синтаксический разбор 3 предложения

5. Начертить схему 1 предложения

6. Из предложения 1-4 выпишите наречие, образованное от прилагательного с суффиксом –енн-.

7. Из 7-11 предложений выпишите производный предлог.

8. В каком ряду все слова пишутся через дефис

1) еле(еле), одет (по)зимнему, идти (на)встречу

2) (по)новому пути, (по)дороге, (давным)давно

3) (кое)как, когда(нибудь), как(то)

9. Укажите, в каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не расставлены)?

1) Мы потерялись в густых чащах осин и берёз.

2) На скамейку кто - нибудь присаживался и начинался неторопливый разговор.

10. Укажите, в каком предложении части сложного предложения связывает подчинительный союз (знаки препинания не расставлены)?

1) На пригорках появились первые проталинки так как солнце пригревает все сильнее.

2) Сучок хрустнул и ветка упала к нашим ногам.

11. Укажите, в каком предложении нет частицы.

1) Приехали бы сегодня артисты.

2)Пусть мальчики встретят артистов у школы.

3) Мы будем учиться в Москве.

Показать ответ
Ответ:
sema60
sema60
07.07.2022 07:32
Что такое грамматика? это раздел науки о языке,   изучающий   словообразование,   морфологию и синтаксис. если не создавать новые слова при различных морфем, не склонять существительные и прилагательные, не спрягать глаголы, не использовать предлоги для связи слов, получится   бессмысленный словесный набор. и только при грамматики этот «словесный набор»   в нашей речи обретает смысловое значение. примеры из текста в.п.астафьева.    так, в   предложениях 1 и 2 встречаю грамматическую форму одного и того же слова: «косогор» и «косогора». в слове «косогор» нулевое окончание указывает на то, что перед нами существительное,   употребленное в именительном или винительном падеже, а в слове «косогора» принадлежность к родительному падежу выражается при окончания -а. именно окончание в этих словах является языковым средством, служащим для выражения грамматического значения и способствующим связи слов в словосочетании и предложении.    играют свою роль в превращении набора слов в синтаксическую конструкцию, выражающую любую мысль, и знаки препинания. в предложении 4 автор использует несколько запятых. так, первая из них указывает на наличие однородных сказуемых: "грела", "облизывала". они автору ярче выразить мысль о том, какой заботливой матерью была белогрудка.    таким образом, могу сделать вывод, что прав был филолог л. в. успенский, утверждавший: «…грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
0,0(0 оценок)
Ответ:
nsmotrova
nsmotrova
28.11.2021 13:10
Писать письмо, клеить бумагу, точить ножи, знать грамматику, бежать марафон, исполнять песню, танцевать на сцене, петь частушки, бороться на руках, любит готовить, ест хлеб, настраивает инструмент, хорошеет на глазах, цветет в саду, отдыхает на море, считает на калькуляторе, думает о книге, смотреть телевизор, удивляет возможностями, поражает легкие, покупать в магазине, примерять платье, вставлять в розетку, разговаривать по телефону, убирает в шкаф, разбирать покупки, фотографирует достопримечательности, малышам, лечит людей, учится в школе.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота