В любой деревне есть мастера и мастерицы речи и на моей родине живет немало старух с которыми я встречаюсь каждый год. Мне доставляет неизъяснимое удовольствие слушать их разговор саму интонацию замечать как перемешиваются в речи самые разнородные лексические элементы и ласкательные и грубые и деловые и сентиментальные. Я с любовью записываю поразившие меня выражения. Записываю для упражнения слуха и делаю это постоянно и в деревне, и в городе.
Мой эстетический принцип – это максимальное слияние со своим героем, попытка полностью проникнуть в его внутренний мир, ход мыслей, и потому я как бы усваиваю его речь и пишу с учетом языка персонажа.
Выполните задание к тексту:
Определите тему, основные мысли текста. Выпишите ключевые слова (словосочетания).
Подберите синонимы к словам неисчерпаемый, неизъяснимый, воистину.
Какие орфографические правила можно проиллюстрировать примерами из текста. Выпишите примеры.
Выполните морфологический разбор слова живет
Запишите первое предложение, подчеркните грамматические основы предложений.
Составьте схемы одного из сложных предложений
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, расставляя знаки препинания.
1) обеЩАние, смуЩАть, два леЩА (лишнее: моЩНый)
2) бЕгут, бОльшой, рЕка (лишнее: реЧКа)
3) соЧНый, улиЧНый, тоЧНо (лишнее: ЧАсто)
4) снеЖИнка, ЖИто, дуШИстый (лишнее: шЕстой)
5) пеЧАль, встреЧАть, велиЧАть (лишнее: веЧНый)
*Орфограммы в словах ВЫДЕЛЕНЫ (подчеркнуть)
__
Предложения с одним из слов каждой группы.
1) Давай только то ОБЕЩАНИЕ, которое сможешь выполнить.
2) Мама принесла БОЛЬШОЙ пакет сладостей.
3) На десерт я съел СОЧНЫЙ персик.
4) От букета сирени по комнатам разлился ДУШИСТЫЙ цветочный аромат.
5) Как же я люблю ВСТРЕЧАТЬ гостей!