В маленькой авоське я повесил синицам большой кусок несолёного сала . Они сменно прицепляются лапками висят раскачивается и долбят замёрзшее сало . Вот и сейчас одно прицепилась как акробат .Быстро быстро подолбит клювом проглотят кусочек и снова долбит . Другая прилетала вниз головой висит и тоже принялась долбить раскачали авоську как маятник .Долго ещё будит кормиться. Опредилите тему текста. Укажите ключевые слова. Какие это части речи? Озаглавьте текст.
Определите тип речи. Как связан тип речи с видовыми формами глаголов. Прокомментируйте соотношения форм вида глагола. Определите формы времени глаголов. По каким грамматическим признакам вы определили время глаголов? Укажите формы будущего времени глаголов в значении настоящего.
В форме какого наклонения употребляются глаголы? Аргументируйте свой ответ.
Подчеркните главные члены предложения.
Выпешете глаголы рубрики таблицы (настоящее будущее время). Обозначьте окончания.
В глаголах времени обозначьте формообразовательный суффикс.
Прокомментируйте орфограммы.
Я не стала смотреть внутрь.Меня охватило ужасное чувство,что кто-то остался совершенно без денег.Я быстро побежала домой.
Когда я пришла домой,там собралась моя семья.Я пришла домой грязная,потому что по дороге я упала и испачкалась.Как только я зашла за порог,мама спросила почему я плачу.Я протянула ей кошелек.Мы тут же решили,что нужно сообщить об этом всему району.Мы начали печатать объявления.Мама спросила,заглядывала ли я внутрь.Я ответила,что нет,мне и так стыдно,что я взяла чужое на улице.Когда мама открыла находку ,там оказался адрес и имя владельца.
Мы решили,что отпразднуем мой день рождения на выходных,а находку отдадим сегодня же.Праздник ведь никуда не убежит,а человек может.
Когда мы приехали ,чтобы отдать кошелек,дверь нам открыл Сергей Петрович.Мама забыла снять колпак.Он спросил:"Что за праздник?".
Я и мама рассказали ему всю историю .Он пригласил нас на чай,сказав фразу,которая мне запомнилась .
Праздник конечно не убежит,но день рождения один раз в году,никак не два.
Я думаю,что тогда я поступила правильно.Вещь нужно было отдать стразу,вдруг она была ему очень нужна.И как хорошо,что мы так и сделали.
Самостоятельная работа по теме “Виды связи в словосочетании”.
1.Укажите словосочетание а)давай петь б)будет работать в)пусть отдыхает г)чрезвычайно серьезный д)самый дорогой
2. Как называется подчинительная связь, при которой зависимое слово принимает все грамматические формы главного слова?
3. Примыкают , сочетаясь с другими словами а) числительные б)прилагательные в ) междометия
Г)существительные д) деепричастия
4. Укажите связи в словосочетании
прочитанная книга прочитанная братом
прочитанная наспех прочитанная вечеров
прочитанная быстро высокий рост
умный ученик собирать малину
стелить мягко слушать друга
шум дождя путь наверх
наш подвиг ее достижения
шорох листьев
серьезное беспокойство
очень важный годы странствий
5. Укажите ошибку и исправьте ее
Серебряная паутина (согласование)___ пять книг (управление) ___
Стакан воды (примыкание)___ то поле (согласование) ___
Шел не оглядываясь ( примыкание)___ их окно (управление)___
Ее судьба (управление)___
Явиться вовремя (управление) его машина (управление) ___
Мой враг (управление) успокоил его (управление)
6.Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении? Выпишите их
Но странник усталый из чужой земли пылающей грудью ко влаге студёной ещё не склонялся над кущей земной.
7.Сколько словосочетаний со связью примыкание в предложении? Выпишите их
Тихо опускается над лесной опушкой по- летнему теплый вечер.
8. Сколько словосочетаний со связью управление в предложении. ?Выпишите их
В дали голубой столбом уж крутился песок золотой.