В настоящее время мы видим, что глобализация нас подвела к тому, что проблемы с экономической сферы перебросились и на другие: воспитание, продовольствие, семейный кризис и многие другие... 1. Какое предназначение всех этих кризисов, которые происходят на нашей планете?
— М.В.: В них выражается тупиковость и самоубийственность сложившегося типа глобальной цивилизации.
И возможно ли их решение в отдельности один от другого?
— М.В.: Это многогранный кризис цивилизационного развития. Вследствие этого частные кризисы — его отдельные взаимосвязанные грани, и ни один из них не может быть разрешён поодиночке вне связи с остальными, но все они могут быть разрешены в процессе осмысленного перехода к иному типу цивилизации. Характеристическая особенность нынешней глобальной цивилизации состоит в том, что она нарушает все объективные закономерности, на которых могло бы быть основано её благополучие: общебиосферные, регулирующие взаимоотношения биологических видов друг с другом и биосферы с Природой в целом; специфические видовые, регулирующие жизнь вида «Хомо сапиенс» в биосфере; социокультурные (дело в том, что культура вариативна, и на одном полюсе оказывается культура гарантировано убить общество в течении жизни нескольких поколений, а на противоположном — культура обеспечить устойчиво бескризисное развитие общества в преемственности поколений в гармонии с Природой практически в «автоматическом режиме); этические, выходящие за пределы человеческого общества, — ноосферно-планетрные и религиозные, регулирующие взаимоотношения обладателей разума; сугубо экономические, регулирующие функционирование хозяйственной системы, без которой человечество при достигнутом им качестве развития обойтись не ; специфические управленческие, под диктатом которых протекают все процессы управления, будь то езда ребёнка на велосипеде либо же сложнейший комплексный проект, в котором участвуют несколько государств.
2. Когда этот кризис закончится?
— М.В.: это зависит от самих людей, т.е. сколь быстро они будут преображать культуру так, чтобы факторы, порождающие кризис цивилизационного развития, исчезли.
3. Как преодолеть этот кризис? Есть ли у кого-то решение?
— М.В.: Во-первых, следует признать, что подавляющее большинство населения планеты в качестве человеков не состоялось.
Во-вторых, следует правильно ответить на укор Диогена, который ходил по городу с фонарём днём, а не недоумённые вопросы сограждан отвечал «Ищу человека».
В учебниках философии, психологии и социологии нет внятных комментариев, которые бы раскрыли суть этого упрёка. В действительности человеком становятся, а не рождаются. Всё не очень сложно:
- если в психике всё подчинено инстинктам — то человекообразное животное;
- если нормы культуры выше диктата инстинктов, но за ограничения культуры индивид выйти не , то он ничем не отличается от запрограммированного автомата;
- если творческий потенциал реализуется по принципу «что хочу — то и ворочу, а если кто не согласен, то покажите, что вы сильнее» — это демон;
7. Определите стиль текста. Укажите 3 признака.
Найти грибы в пёстрой мозаике из опавших листьев – дело нелёгкое. Да и есть ли они в такую позднюю пору? Я долго(2) бродил по опустевшему(3) лесу, радостно протягивал руку к показавшейся красноватой грибной шапочке, но она тотчас таинственно исчезала, а вместо неё лишь краснели осиновые листья.
Только к полудню я набрёл на старую порубку, заросшую травами и древесной порослью. На старом пне я обнаружил весёлую семейку тонконогих опят(4). Они толпились между двух узловатых корневищ, совсем как озорные ребятишки, выбежавшие погреться на завалинке. Я осторожно срезал их все сразу, не разъединяя, и положил в плетёный кузовок. Ну что ж, и это неплохой подарок для моей доброй старушки. То-то будет рада!
1. Когда стих грохот колёс на каменной мостовой, Кипренский услышал свежий шум воды в городских фонтанах: вода журчала и пела, наполняя ночь усыпительным плеском. (К. Паустовский)
2. Весь сад нежно зеленел первою красою весеннего расцветания, не было ещё слышно летнего сильного гудения насекомых, молодые листья лепетали да зяблики кое-где пели, да две горлинки ворковали всё на одном и том же дереве, да куковала кукушка, перемещаясь всякий раз, да издалека из-за мельничного пруда приносился дружный грачиный гам подобный скрипу множества тележных колёс. (И. Тургенев)
3. Ветер гнал волны огня прямо на Кремль, точно хотел чтобы огонь истребил чужеземцев, забравшихся в русскую святыню . Наполеон попробовал выйти на балкон, но до чугунных перил нельзя было дотронуться, так они накалились несмотря на то, что пожар был довольно далеко от дворца. (А. Раковский)
4. А взглянешь на бледно-зелёное, усыпанное звёздами небо, на котором ни облачка, ни пятна и поймёшь почему тёплый воздух недвижим, почему природа настороже и боится шевельнуться, ей жутко и жаль утерять хоть одно мгновение жизни. (А. Чехов)
5. Если он не хотел чтобы подстригали деревья - деревья оставались нетронутыми, если он просил простить или наградить кого-либо - заинтересованное лицо знало что так и будет. Он мог ездить на любой лошади, брать в замок любую собаку, рыться в библиотеке, бегать босиком и есть что ему вздумается. (А. Грин)