В немецкой академии молодых переводчиков новобранцам преподают ускоренный курс сложных языков. К примеру, молодым людям предлагают за 13 месяцев изучить
арабский, русский язык или дари — язык афганских таджиков. И дело здесь не только в
военной дисциплине: врачи обнаружили, что интенсивное освоение чужих наречий
увеличивает объем некоторых структур мозга.
Новобранцам приходилось учить язык с утра до вечера, без выходных, в весьма
напряженном темпе. Их ударный труд дал неожиданно впечатляющие результаты.
Причем, как показал эксперимент, значение имела не просто активная интеллектуальная
деятельность, а именно изучение чужих наречий. В качестве контрольной группы ученые
использовали студентов медицинского Университета Умео. Медики, как известно, тоже
старательно и помногу учатся, но предмет их зубрежки к иностранным языкам отношения
не имел. Обе группы МРТ до начала эксперимента и через три месяца активной
учебы.
Результаты оказались удивительными: структура мозга контрольной группы
осталась неизменной, а вот у студентов, которые осваивали незнакомый язык,
определенные части мозга увеличились в размерах! В частности, ученые обнаружили у
них "прирост" гиппокампа — глубинной структуры мозга, отвечающей за освоение новых
знаний, ориентировку в пространстве и консолидации кратковременной памяти в
долговременную.
1. Опираясь на основную мысль прочитанного текста, напишите аргументированное эссе (120-140 слов). Выразите своё отношение к прочитанной информации.
Используйте для написания следующий план:
1.Тезис (проблема, которую поднимает автор в тексте). Выражаем свое отношение к проблеме.
2.Аргументация :
а) аргумент + пример из текста
б) аргумент + пример из текста
3.Вывод
Управление : выползает ( из чего?, глав.) из леса, виснет ( глав., над чем ? ) над сугробами, скрипит ( гл.. под чем? ) под ногами, сторожка ( гл., кого ? ) лесника, намели ( глав., что? ) сугробы, сугробы ( гл., чего ? ) снега, затопили (гл., чего ? ) печку, тепло (глав.) кому? ) нам.