В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
rus170
rus170
18.09.2021 05:18 •  Русский язык

В обеденный перерыв собрались в одной комнате девушки-штукатуры, беседовали, смеялись. И так пересыпали свою речь нецензурными словами, что любой дореволюционный боцман раскрыл бы рот от удивления. Вместе с девушками в комнате находились пожилые женщины, которые по части сквернословия не отставали от молодых. А ведь в работе они – наставники девчонок. Что это такое? Почему? Забористый жаргон можно услышать в студенческих общежитиях, на совещаниях, в магазинах и даже в школах…

Если в газете изредка появляется заметка на эту тему, пафос автора обращен к равнодушной общественности: мол, трусливые люди проходят мимо. Да, это действительно так. Мы опросили многих людей разных профессий и слышали не только возмущенные суждения, но и добродушный смех, и оправдания в адрес матерщинника: «это слова для связки», «чтобы речь была колоритнее», «иначе до людей не доходит», «ничего страшного» и т.д. Представьте себе, так отвечало большинство о

Может быть, и правда не стоит волноваться?..

(В.Михайлов, Л.Габай)

1.Определить стиль, тип, жанр.

2.Выписать элементы разговорного стиля (в лексике и фразеологии, словообразовании, морфологии, синтаксисе).

Какую функцию они выполняют?

3.Выписать оценочную лексику.

4.Выписать несколько слов и выражений, характерных для публицистики.

5.Написать небольшую рецензию на текст, дать оценку языку, стилю и т. д.;

высказать собственное отношение к проблеме, поднимаемой авторами.

6.Сделать лексический разбор выделенных слов.*

7.Сделать полный синтаксический разбор выделенного предложения.*

Показать ответ
Ответ:
linakovtunenko1
linakovtunenko1
08.02.2023 04:44
На картине григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. пока еще сухая, но уже не ранняя осень. небо затянуло, как будто пеленою. на заднем плане виднеется город в легкой дымке. пейзаж – фон, на котором изображены дети. он написан легко и свободно. пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол. собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. но туда, куда смотрит вратарь и зрители острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам. все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. на руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик опытный и не раз стоял на воротах. самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия. словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. все они очарованные игрой следят за ней пристально и увлеченно. сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. мужчина - прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. девочки тоже . безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы. художнику удалось объединить персонажей единым действием. каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «вратарь» является одной из лучших. в ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция
0,0(0 оценок)
Ответ:
alenka199918
alenka199918
12.07.2021 22:17

ответ:Времени: сегодня (когда?), поутру (когда?), теперь (когда?), рано (когда?), ночью (когда?), никогда (когда?), дотемна (до каких пор?), однажды (когда?).

Места: наверху (где?), оттуда (откуда?), невдалеке (где?).

Образа действия: дважды (сколько?), мгновенно (как?), вдруг (как?), несмело (как?), слегка (как?), плавно (как?), бесшумно (как?).

Причины: нечаянно (почему?), сгоряча (почему?).

Цели: назло (зачем?), нарочно (зачем?).

Меры и степени: пополам (насколько?), очень (в какой степени?), трижды (сколько?), совершенно (в какой степени?), вдвое (во сколько?), много (сколько?).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота