В обеденный перерыв собрались в одной комнате девушки-штукатуры, беседовали, смеялись. И так пересыпали свою речь нецензурными словами, что любой дореволюционный боцман раскрыл бы рот от удивления. Вместе с девушками в комнате находились пожилые женщины, которые по части сквернословия не отставали от молодых. А ведь в работе они – наставники девчонок. Что это такое? Почему? Забористый жаргон можно услышать в студенческих общежитиях, на совещаниях, в магазинах и даже в школах…
Если в газете изредка появляется заметка на эту тему, пафос автора обращен к равнодушной общественности: мол, трусливые люди проходят мимо. Да, это действительно так. Мы опросили многих людей разных профессий и слышали не только возмущенные суждения, но и добродушный смех, и оправдания в адрес матерщинника: «это слова для связки», «чтобы речь была колоритнее», «иначе до людей не доходит», «ничего страшного» и т.д. Представьте себе, так отвечало большинство о
Может быть, и правда не стоит волноваться?..
(В.Михайлов, Л.Габай)
1.Определить стиль, тип, жанр.
2.Выписать элементы разговорного стиля (в лексике и фразеологии, словообразовании, морфологии, синтаксисе).
Какую функцию они выполняют?
3.Выписать оценочную лексику.
4.Выписать несколько слов и выражений, характерных для публицистики.
5.Написать небольшую рецензию на текст, дать оценку языку, стилю и т. д.;
высказать собственное отношение к проблеме, поднимаемой авторами.
6.Сделать лексический разбор выделенных слов.*
7.Сделать полный синтаксический разбор выделенного предложения.*
1. У Виктора Астафьева войну и увидевшего много горя, долгое время не было желания писать о том времени, жестоком и бесчеловечном.
2. Призванный в середине войны он стал свидетелем многих бед, так и не ушедших из памяти.
3. В детстве его воспитывала бабушка и, жалеющая внука, она была сурова с ним, так как понимала, что впереди его, сиротливого и одинокого, ждут испытания.
4. Утонувшая в Енисее мать осталась в памяти Астафьева, хотя он редко писал от этом страшном событии, изменившем жизнь.
Объяснение:
...
Если тире проходили, то можно вместо последней запятой использовать тире, что, конечно, сомнительно выглядит. Но запятая тоже выглядит сомнительно. Всё-таки оставлю запятую=)
После зимы все ожило, пробудилось. И вдруг налетела снежная буря. Ручьи, озера и пруды затянуло льдом. Для птиц это было настоящим бедствием. Чибисы и чайки полетели к берегам больших водоемов. Трясогузки куда-то исчезли. Жаворонки и скворцы бегали по снегу, искали корм. Ненастье продолжалось недолго. Снова пригрело солнце. (В.Барков)
Жаворонки и скворцы бегали по снегу, искали корм.
Жаворонки - одной чертой, сущ.
Скворцы - одной чертой, сущ.
Бегали - двумя чертами, глаг.
По снегу - точка тире, предлог + сущ.
искали - двумя чертами, глаг.
корм - тире тире тире, сущ.
Снова пригрело солнце.
Пригрело - двумя чертами, глаг.
Солнце - одной чертой, сущ
Снова - точка тире, нар.
Объяснение: