В общем, если бы Женьку Москвичёва и Лёху Потапова сложить, а потом разделить пополам... Но так как наука
3. В чём особенность строения этого текста? Найдите в нём срав-
нение. Какие признаки сравниваются? Какие слова и обороты речи для
Если бы Женьку Москвичёва и Лёху Потапова сложить
а потом разделить пополам, то получилось бы два в меру тол
стых, в меру тонких, в меру тихих, в меру бойких, в меру
слабых, в меру стойких, в общем, два обыкновенных сред
них ученика обыкновенной средней школы. Впрочем, каж
дый по отдельности они вовсе не были середнячками и пред-
ставляли собой полную противоположность друг другу.
На физкультуре рослый крепыш Лёха стоял во главе ше-
ренги. Маленький, щуплый Женька, напротив, замыкал
её. Физкультура была единственным предметом, с которым
он был не в ладах. По всем остальным дисциплинам Жень-
ка был круглым отличником, хотя к его худосочной комп-
лекции меньше всего подходило слово «круглый».
Лёха был троечником, но не круглым. Учитель физкуль-
туры часто отличал его и ставил пятёрки. Лёха был не оби-
жен силой, но не лез в драку. Степенный и неторопливый,
он не любил попусту махать кулаками. Зато Женька был
отъявленным задирой. Он не мог и минуты усидеть на од
ном месте и то и дело нарывался на неприятности.
Лёха был тугодумом, однако Женькиной сообразитель-
ности с лихвой хватало на двоих. Женька слыл самым
«идейным» человеком в школе. Он читал всё подряд, и от
этого в его голове всегда роилось множество идей. Из него,
так и фонтанировали разные изобретения.
неразделимы.
2. Определите тип текста. Докажите.
3. В чем особенность строения этого текста? Найдите в нем сравнение. Какие признаки сравниваются? Какие слова и обороты речи для этого используются? Подтвердите примерами из текста.
4. Найдите в тексте и выпишите синонимы к слову Предмет. Подберите к этому слову свои синонимы.
5. Сформулируйте и запишите микротемы каждого абзаца
6. Какие эпитеты использует автор для характеристики мальчиков? Сравни эти характеристики
У этих слов интересно значение этой приставки, потому что, если задуматься, она имеет значение "небольшой степени". Т.е., получше значит "немного лучше", а не "гораздо лучше". Так же, как и "побольше" значит "немного больше".
Не стоит путать это слитное написание с наречиями образа действия, где она пишется с дефисом: по-моему, по-хорошему, по-русски, по-свойски.
1. Путники увидели, что они находятся на маленькой поляне.
2. Лес наполняется звонкими голосами, когда восходит сонце.
3. Мальчик посмотрел на окно, на котором мороз нарисовал причудливые узоры.
4.Учитель объявил, что наш класс пойдет в поход.
5. Утром я увидел, что солнце светит ярко.
Сложносочиненное предложение
1. Солнце позолотило вершины деревьев, и они засияли нежным закатным светом.
2. По розовым кистям цветов деловито ползаю пчелы, а красивые бабочки порхают рядом.
3. Все вокруг притихло в ожидании грозы, но туча стороной.
4. На стол поставили букет цветов, и в комнате стало светлей и радостней.
5. Приближался конец сентября, а холода еще не наступали.