В обычных ситуациях при свободном владении языком человек не задумывается над словесной формой выражения своей мысли — она выстраивается автоматически. Совсем не так с речью художественной. Она для нас не только носитель информации, но и сама информация. Подбор слов, грамматических форм и конструкций, даже звуков не менее важен, чем тема разговора. В литературе мы ищем не столько содержания речи, сколько саму речь. Художника ведёт чутьё. Он напряжённо ищет такие созвучия, слова, предложения, которые точно выражают именно то, что он думает и чувствует. В художественном тексте основное творческое усилие переносится с того, что сказано, на то, как сказано, глубину, неповторимость и силу. Читая художественное произведение, ощущаешь себя соавтором.
(По Л. Кац)
Согласны ли вы с высказанной точкой зрения? Обоснуйте свой ответ, соглашаясь или не соглашаясь с автором. Приведите не менее 3—4 аргументов.
Не неделе в воскресный денек я с семьей ходил в поход. Мы ходили в лес. Папа, наконец – то взял отгул и решил заняться путешествием. Я очень люблю всякие походы. По дороге нам встречались красивые кусты, на которых росли маленькие красные ягодки. Мама сказала, что их нельзя есть, так как они ядовитые. Но немного погодя я увидел, как к кусту подбежала белка и сорвала пару штук с ветки.
После долгого передвижения мы решили сделать привал. Папа расстелил огромное полотенце, и мы все вместе сели на него. Отдыхали мы недолго, так как нужно было идти. Мама приготовила покушать, и вскоре мы выдвинулись. По дороге я встретил смешного зайца, у которого одно ухо короче другого. Странно, что он нас не испугался, а наоборот подошел прогладиться. Я в первый раз трогал настоящего зайца за уши. Мне очень понравилось.
Наступил вечер. Солнце уже стало садиться. Наконец, мы дошли до места назначения. Папа разбил палатку у реки и разжег костер. Мама достала из сумки удочку и дала ее папе. Через некоторое время он пришел с тремя большими рыбинами. Он зажарил рыбку, и мы вкусно поели. На утро мы собрались идти домой, и уже к вечеру, мы сидели за кухонным столом и обсуждали нашу воскресную прогулку по лесу.
2.Обозначает некоторую область лингвистики и "уровень" языка
3.Морфология-происходит от поздн.латинского morpfologia,"вид,наружность,форма","говорю","слово,речь".
4.Часть речи - основные лексико-грамматические классы, по которым распределяются слова языка.
5.Лексическое значение слова - это смысл слова, а грамматическое значение слова - это правописание слова.
6.На самостоятельные:
1.Существительное
2.Глагол
3.Прилагательное
4.Наречие
5.Местоимение
6.Числительное
7.Причастие
8.Деепричастие
Служебные:
1.Предлог
2.Частица
3.Союз
4.Междометия
5.Звукоподражательные слова
7.Отличия:
1.Служебные части речи не имеют лексического значения.
2.В предложениях употребляются только с самостоятельными частями речи.
3.Не изменятся(т.е. не имеют никаких грамматических категорий)
4.Не бывают членами предложения.