В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Причиной протестной активности становилось и нежелание рабочих мириться с административным ДИКТАТОМ со стороны определённой части директорского корпуса.
Сравним византийскую икону и картину периода итальянского Возрождения: мы видим разное отношение к человеческому телу, разное отношение к ценностям ГУМАНИЗМА.
Группа ребят работала над созданием текста в ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ стиле.---
Заявителю было отказано в РАЗДАЧЕ разрешения на строительство в связи с тем, что земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне железной дороги.
С середины года на рынке жилья наблюдается рост ПОКУПАТЕЛЬСКОЙ активности и цен.---
2.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с косвенной речью Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неверный выбор падежной формы существительного с предлогом Г) нарушение в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В.Г. Белинский, размышляя о роли А.С. Пушкина в становлении русского языка, говорил, что «трудно охарактеризовать общими чертами великость реформы, произведённой в поэзии, литературе и языке русском», что «из русского языка Пушкин сделал чудо», «дал новую жизнь» старым словам, «ввёл в употребление новые».
2) По уходу доктора княгиня и Маруся свободно вздохнули: врач дал им надежду.
3) Группа людей в замысловатой одежде поднялась на крыльцо, и через мгновение кто-то, кого я не успел разглядеть, открыл дверь, передал маленький свёрток, а затем вся группа, спустившись с крыльца, исчезла за поворотом.
4) Все, кто знал этого человека до начала войны, не мог не заметить произошедших с ним колоссальных перемен: взгляд стал серьёзным и каким-то отрешённым от мира, как будто глядящим внутрь, а не наружу.
5) Когда женщина вошла в кабинет, она какое-то время растерянно смотрела на стол и поставленный рядом с ним стул, будто боялась сделать не только ещё один шаг, но и вымолвить хоть слово.
6) Я долго стоял перед этим старым портретом, а девушка, изображённая на нём, с укором смотрела на меня, будто говоря, что «ты не тем занят, не тем живёшь, не о том думаешь».
7) Навстречу прибывшей делегации вышли люди в национальных костюмах; они поклонились, каждый из почётных гостей отломил кусочек хрустящего каравая, а затем всех членов делегации проводили в коридор.
8) Лидочка торопится, вбегает в комнату, бросается к заваленному столу книгами и какими-то исписанными мелким почерком бумагами, находит синюю папку, суёт её в сумку и выбегает в подъезд.
9) Намереваясь наконец серьёзно поговорить с братом, Эля села в машину, немного подождала, давая мыслям, от волнения разбегающимся в разные стороны, успокоиться, и поехала.
Приведите верное написание предложений.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ответ:
Александ Сергеевич Пушкин рассказывает о чудесной зиме о её красоте ,
что рассказывает о зимней природе . Рассказывает что мороз и солнце как бы говорит что нету чудесней этого . Необычайной бодростью и свежестью веет от стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» (1829), написанного излюбленным Пушкиным размером — четырехстопным ямбом. Его мерное, неустанное движение подхватывает нас, несет с собой этому ощущению и особое построение строфы: две рядом стоящие строки скреплены женской рифмой, затем строка (третья) оканчивается ударным («мужским») слогом, и опять две женские рифмы, а в заключение твердый мужской слог, созвучный с окончанием третьей строки.
Поэт сразу же вводит нас в обстановку: «Мороз и солнце; день чудесный!» Краткое, стремительное начало. Все дальнейшее — обращение, призыв, приглашение на прогулку по сверкающим, зим¬ним снегам.
Рассмотрим картину А.П. Васнецова «Зимний сон» и стихотворение К.К. Романова «Зимой».
Константин Константинович с особым чувством любви и умиротворенности описывает зимнее время года. Благодаря риторическим восклицаниям читатель видит, что поэт впечатлен красотами зимы. Он считает, что это время года – чистое и невинное: «…И чище льдов порывы сердца и стремленья». С любовью и трепетом К. Романов описывает снежные пейзажи: «О, чистота Прозрачных струй обледенелых! О, красота Рощ и лесов заиндевелых!». Константин Константинович считает, что зима – это спокойное и умиротворенное время года: «О, тишина Глуши безмолвной, безмятежной!» В конце стихотворения К. Романов призывает нас к тому, чтобы наши деяния и мысли были светлыми и непорочными, ставя в пример зимний пейзаж. Таким образом, автор еще раз подчеркивает всю прелесть и красоту зимнего периода, его светлость и гармоничность.
На картине А. Васнецова изображен участок заснеженного леса. Молодые и взрослые ели укрыты снежным одеялом. Смотря на эту картину, невольно ощущаешь блаженное спокойствие и безмятежность. Благодаря богатой палитре художника, на картине присутствует большое количество оттенков голубого, синего, зеленого цветов. По теням на картине можно судить, что солнце только-только встает из-за горизонта. Вся страна спит под белоснежным одеялом: деревья, озера, дома, тропинки.
Следуя из проделанной работы, я могу утверждать, что и А. Васнецов, и К. Романов одинаково смогли увидеть красоту русской зимы и запечатлеть ее. Художник – кистью на холсте, а поэт – пером на бумаге.