В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
вручИм
опОшлить
знАчимость
ходатАйство
2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Мы двинулись в обратный путь (С)ПЕРВА по влажной траве, (ЗА)ТЕМ по песку.
ЧТО(БЫ) добраться до речки, где водилось много рыбы, нужно было (С)НАЧАЛА ехать сорок километров по узкоколейке, а потом километров тридцать идти пешком.
Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не получила должной оценки.
3. Выпишите глагольное сказуемое из приведённых ниже предложений.
Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра.
Герман долго не мог опомниться.
Уже давно смеркалось.
4. Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить тире.
1) Жить значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать.
Одуванчики весной словно золото живое.
2) Достоевский, по мнению многих знатоков литературы, великий правдоискатель.
3) Цель выставки познакомить всех желающих с реликвиями, до сих пор известными только студентам и преподавателям технического университета.
5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Я любил не только свою квартиру но и весь наш большой дом и его дворовые угодья.
2) В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника.
3) Волшебная сказка дала полную волю человеческому воображению и тем самым сослужила огромную службу литературе.
4) Вспомните каменную громаду Георгиевского собора под Новгородом или деревянную сказку Кижей.
5) Как хороши были на старом пруду эти лилии полевые ромашки и придорожные васильки!
6. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Теперь дуб распускается, и (1) как полагается (2) стало холодно. Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (3) должно быть (4) за первобытное одиночество.
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А. нарушение в построении
предложения с причастным 1. Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.
оборотом
Б. нарушение связи между
подлежащим и сказуемым 2. Ряд замечаний комиссии были оспорены руководителями фирмы.
В. ошибка в построении
предложения с однородными
членами 3. Отдыхая в кресле, передо мной висит картина Левитана «Март».
Г. нарушение в построении
предложения с деепричастным
оборотом 4. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.
5. Получив начальное домашнее образование, Гринев отправился на службу в Белогорскую крепость.
6. Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном».
8. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В Москве первая премьера спортивной экшен-драмы «Движение вверх» состоялась в день рождения баскетбола.
1. Река была неглубокая, но широкая
2. Дождь перестал так же неожиданно, как (союз) и начался
3. Работе мешала не столько непогода, сколько неорганизованность
4. Погиб (союз) и кормчий (союз) и пловец
5. Тропа то поднимала нас высоко в скалистые горы, то опускала вниз к бурлящему потоку
6. Виднелись или необработанные песчаные равнины или далёкие горы
7. Небо стало заволакиваться не то тучами, не то туманом
8. Видны были только белые стволы ближайших берез, да кусочек аллей
9. Рожь густая рослая темнеет (союз) и волнуется
10. Деревья, кусты (союз) и трава на земле покрылись каплями росы
Объяснение:
1. Река была неглубокая, но широкая. (союз но, ставим запятую)
2. Дождь перестал так же неожиданно, как и начался. (так же..., как и... - союз как - ставим запятую)
3. Работе мешала не столько непогода, сколько неорганизованность. (союз не столько..., сколько... - ставим запятую)
4. Погиб и кормчий, и пловец. - (однородные члены с повторяющимся союзом и, ставим запятую).
5. Тропа то поднимала нас высоко в скалистые горы, то опускала вниз к бурлящему потоку. (союз то..., то... - ставим запятую)
6. Виднелись или необработанные песчаные равнины, или далекие горы. - повторяющийся союз или при однородных членах, ставим запятую
7. Небо стало заволакиваться не то тучами, не то туманом. (союз не то..., не то - ставим запятую)
8. Видны были только белые стволы ближайших берез да кусочек аллей. (одиночный союз да в значении И при однородных членах, запятую не ставим; только в данном случае = лишь - частица).
9. Рожь густая рослая темнеет и волнуется. - одиночный союз И, соединяющий однородные сказуемые, запятую не ставим.
10. Деревья, кусты и трава на земле покрылись каплями росы. - однородные члены связаны интонационно (деревья, кусты) - ставим запятую и одиночн. союзом И - не ставим.
Объяснение: