1. Тишина – даже ветка не хрустнет(1спр.,изъяв. накл., буд. вр., 3 лицо, ед.ч. (Бунин). 2. Где-то после обеда, среди сплошного дождя до нас доносятся какие-то странные звуки, они всё усиливаются(1спр.,изъяв. накл., наст. вр., 3 лицо, мн.ч.), крепнут(1спр.,изъяв. накл., наст. вр., 3 лицо, мн.ч.), и мы понимаем(1спр.,изъяв. накл., наст. вр., 1 лицо, мн.ч.), что идёт(1спр.,изъяв. накл., наст. вр., 3 лицо, ед.ч.) катер (Казаков). 3. Передвинешься(1спр.,изъяв. накл., буд. вр., 2 лицо, ед.ч.) на середину рейда – море спрячется(1спр.,изъяв. накл., буд. вр., 3 лицо, ед.ч.), зато вдруг раздвинется(1спр.,изъяв. накл., буд. вр., 3 лицо, ед.ч.) весь залив налево (Гончаров). 4. Это ехал(1спр.,изъяв. накл., пр. вр., 3 лицо, ед.ч.) Абогин протестовать(н.ф.), делать(н.ф.) глупости (Чехов). 5. Иной качает(1спр.,изъяв. накл., наст. вр., 3 лицо, ед.ч.) головой, те шепчутся(1спр.,изъяв. накл., наст. вр., 3 лицо, мн.ч.), а те смеются(1спр.,изъяв. накл., наст. вр., 3 лицо, мн.ч.) меж собой (Крылов). 6. Я удерживаю(1спр.,изъяв. накл., наст. вр., 1 лицо, ед.ч.) за собой право сказать(н.ф.) и своё мнение (Л. Толстой). 7. Князь Андрей с беспокойным любопытством вглядывался(1спр.,изъяв. накл., пр. вр., 3 лицо, ед.ч.) в это неподвижное лицо (Л. Толстой). 8. В Оренбурге смеркается(1спр.,изъяв. накл., наст. вр., 3 лицо, ед.ч.) в шесть часов (Ясенский). 9. Ему ни за что не хотелось(1спр.,изъяв. накл., пр. вр., 3 лицо, ед.ч.) показаться(н.ф.) смешным (Бунин). 10. Накрапывало(1спр.,изъяв. накл., пр. вр., 3 лицо, ед.ч.), в переулках было(1спр.,изъяв. накл., пр. вр., 3 лицо, ед.ч.) пусто (Бунин).
Более 200 лет существует синтаксическая традиция, одним из авторов которой, является Александр Матвеевич Пешковский. Он преподавал языки и словесность в гимназистам. Хотел, чтобы они понимали грамматику родного языка и видели родной язык как единое целое. В книге "Русский синтаксис в научном освещении" Пешковский, вместе с читателями, проводит эксперименты и размышляет над их результатами. А.М.Пешковский ввел в синтаксис понятие нулевой связки и нулевого бытийного глагола, что позволило выражать категорий времени и наклонения в предложениях.Отечественная лингвистика развивается уже более двухсот лет .Среди достойных имён Ломоносова ,Востокова ,Буслаева ,Фортунатова ,Шахматова выдающееся место занимает А.М.Пешковский .Он настоящий учёный - лингвист . Наиболее интересным и значительным в его деятельности ,на мой взгляд ,является то ,что его путь в науку начался с преподавательской работы в московских гимназиях ,то есть путь в науку у Пешковского пролегал через педагогическую практику .Мне импонирует ,что "он считал своим долгом обучать учеников таким образом, чтобы они понимали грамматику родного языка, умели судить о ней не по-школярски, имели представление о языковедении как науке".Этот принцип учёному стать тем ,кем он стал - одним из самых компетентных учёных в области лингвистики . Мне интересен и самый известный труд учёного" Русский синтаксис в научном освещении» В ней автор проводит эксперименты ,размышляет ,делает выводы .Познавательна информация о нулевой связке ,введённая им в синтаксис .Я не знал ,что это открытие Пешковского .Мы это воспринимаем как данность ,которая нам понять выражения категорий времени и наклонения в предложениях . Таким образом,в данной статье мне представилась возможность познакомиться с научной и педагогической деятельностью выдающегося российского учёного - лингвиста А.М.Пешковского .
Наиболее интересным и значительным в его деятельности ,на мой взгляд ,является то ,что его путь в науку начался с преподавательской работы в московских гимназиях ,то есть путь в науку у Пешковского пролегал через педагогическую практику .Мне импонирует ,что "он считал своим долгом обучать учеников таким образом, чтобы они понимали грамматику родного языка, умели судить о ней не по-школярски, имели представление о языковедении как науке".Этот принцип учёному стать тем ,кем он стал - одним из самых компетентных учёных в области лингвистики .
Мне интересен и самый известный труд учёного" Русский синтаксис в научном освещении» В ней автор проводит эксперименты ,размышляет ,делает выводы .Познавательна информация о нулевой связке ,введённая им в синтаксис .Я не знал ,что это открытие Пешковского .Мы это воспринимаем как данность ,которая нам понять выражения категорий времени и наклонения в предложениях .
Таким образом,в данной статье мне представилась возможность познакомиться с научной и педагогической деятельностью выдающегося российского учёного - лингвиста А.М.Пешковского .