1. Укажите, перед каким союзом И нужно поставить запятую? А) По утрам на траве лежит роса , и иней сверкает на паутинках. ССП
2. Определите предложение с пунктуационной ошибкой: А) Показавшиеся на горизонте, корабли нарушили линию лунного сияния.
3. Отметьте предложение с последовательным подчинением: В) Пограничники ехали медленно, так как стеснялись выдержки своего командира, который ещё не знал, как объяснить выстрелы на той стороне границы.
4. Укажите предложение с придаточным определительным: С) Рассказы, что вы читаете в детстве, остаются надолго в памяти.
5. В каком предложении использован стилистический прием «парцелляция»: В) В его сердце опять толкнулась не боль. Жалость. Любовь, слегка забытая.
6. В каком предложении нет междометия? D) В лесу послышалось далёкое «ау».
7. Какое из этих наречий пишется без дефиса? В) бок о бок
8. Ежегодно во всех славянских странах отмечают День славянской письменности и культуры: В) 24 мая
9. Пушкин писал о Татьяне: Она по-русски плохо знала, Журналов наших не читала И выражалася с трудом На языке своём родном… Укажите правильное утверждение: D) Татьяна разговаривала только на французском.
10. Склонение в древнерусском языке имен существительных отличалось от современного, укажите, в каком падеже стоит существительное сын -СЫНОВИ? D) Предложный
11. Лексическое значение слова указано неверно: С) Мегаполис – документ, подтверждающий наличие страховки.
12. Указать предложение с вводной конструкцией (знаки препинания не расставлены): А) Так , кивнул Николай Дмитриевич , а вон ту деревеньку тоже в пейзаж?
13. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые: В ячейке сети(1) запуталось около сотни скумбрий(2)но попалась также одна(3) очень странная(4) не виданная мною доселе(5) рыбка. В) 2, 4
Очень давно я служил агрономом.Однажды услыхал разговор и записал услышанное . Занося с клочка бересты в тетрадку диалог, я почувствовал желание писать не о чужих словах, а о себе. Года проходили, одна тетрадка ложилась на другую , и так собиралась моя словесная кладовая. Никакие сокровища не могли возместить ее. Очень многим рисковал, чтобы записи.Однажды поселился в селе Брыни Случился пожар. Прибежал и увидел, что мой дом еще цел. Влетел туда, бросился к тетрадкам, схватил их и с тех пор бережно храню. Они не раз выручали меня из ещё большей беды, чем пожар.
А) По утрам на траве лежит роса , и иней сверкает на паутинках. ССП
2. Определите предложение с пунктуационной ошибкой:
А) Показавшиеся на горизонте, корабли нарушили линию лунного сияния.
3. Отметьте предложение с последовательным подчинением:
В) Пограничники ехали медленно, так как стеснялись выдержки своего командира, который ещё не знал, как объяснить выстрелы на той стороне границы.
4. Укажите предложение с придаточным определительным:
С) Рассказы, что вы читаете в детстве, остаются надолго в памяти.
5. В каком предложении использован стилистический прием «парцелляция»:
В) В его сердце опять толкнулась не боль. Жалость. Любовь, слегка забытая.
6. В каком предложении нет междометия?
D) В лесу послышалось далёкое «ау».
7. Какое из этих наречий пишется без дефиса?
В) бок о бок
8. Ежегодно во всех славянских странах отмечают День славянской письменности и культуры:
В) 24 мая
9. Пушкин писал о Татьяне:
Она по-русски плохо знала,
Журналов наших не читала
И выражалася с трудом
На языке своём родном…
Укажите правильное утверждение:
D) Татьяна разговаривала только на французском.
10. Склонение в древнерусском языке имен существительных отличалось от современного, укажите, в каком падеже стоит существительное сын -СЫНОВИ?
D) Предложный
11. Лексическое значение слова указано неверно:
С) Мегаполис – документ, подтверждающий наличие страховки.
12. Указать предложение с вводной конструкцией (знаки препинания не расставлены):
А) Так , кивнул Николай Дмитриевич , а вон ту деревеньку тоже в пейзаж?
13. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые: В ячейке сети(1) запуталось около сотни скумбрий(2)но попалась также одна(3) очень странная(4) не виданная мною доселе(5) рыбка.
В) 2, 4
14. Нормы лексической сочетаемости нарушены:
С) положительные достоинства;
15. Указать тип подчинительной связи в словосочетании «Желание летать»:
А) примыкание
Очень давно я служил агрономом.Однажды услыхал разговор и записал услышанное . Занося с клочка бересты в тетрадку диалог, я почувствовал желание писать не о чужих словах, а о себе. Года проходили, одна тетрадка ложилась на другую , и так собиралась моя словесная кладовая. Никакие сокровища не могли возместить ее. Очень многим рисковал, чтобы записи.Однажды поселился в селе Брыни Случился пожар. Прибежал и увидел, что мой дом еще цел. Влетел туда, бросился к тетрадкам, схватил их и с тех пор бережно храню. Они не раз выручали меня из ещё большей беды, чем пожар.