В письменном задании упр.308 А на станице 167, 7 класс выполните синтаксический разбор предложений. / Определите и обозначьте главные и второстепенные члены предложения./
Люблю грозу в начале мая (Весенняя гроза); Не позволяй душе лениться! (Не позволяй душе лениться).
Неопределённо-личные:
За перегородкой пошептались и замолкли (Воскресение); В одно тихое, теплое утро в больницу принесли письмо (Ионыч).
Обобщённо-личные:
Не спи, покудова не скатишься со стула (Горе от ума); Велите ж мне в огонь: пойду как на обед (Горе от ума).
Безличные:
А что, если бы нам найти мужика? (Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил); Было невмоготу и мне (Цифры); Над нами загудело, завыло (Детство); -Надо, видно, делиться, мать... (Детство).
1. Грохот ближнего боя ещё осенью поднял медведя из берлоги, нарушив его зимнюю спячку.( запятая стоит, потому что там деепричастный оборот)
2. Очнувшись, я несколько времени не мог опомниться.( запятая, тк деепричастие выделяется запятой)
3. Получив спешное поручение, Пашка побежал в деревню сломя голову( деепричастный оборот)
4. Ночь подобралась незаметно, окутав в чёрную вуаль деревья.( деепричастный оборот)
5. Семён давировал, объезжая дорогу, то по бугру, тт по лугу, часто спрыгивая с телеги и лошади.( деепричастные обороты)
6. Первый утренниий ветерок, осторожно шевеля бурыми стеблями бурьяна, пробежал вдоль дороги( деепричастный оборот)
Определённо-личные:
Люблю грозу в начале мая (Весенняя гроза); Не позволяй душе лениться! (Не позволяй душе лениться).
Неопределённо-личные:
За перегородкой пошептались и замолкли (Воскресение); В одно тихое, теплое утро в больницу принесли письмо (Ионыч).
Обобщённо-личные:
Не спи, покудова не скатишься со стула (Горе от ума); Велите ж мне в огонь: пойду как на обед (Горе от ума).
Безличные:
А что, если бы нам найти мужика? (Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил); Было невмоготу и мне (Цифры); Над нами загудело, завыло (Детство); -Надо, видно, делиться, мать... (Детство).