В предложении : Не переставая звонить, пароход направлялся теперь всё дальше от берегов, к югу. Обособляются: обстоятельство и уточняющее обстоятельство места;
уточняющее обстоятельство времени и дополнение;
определение и дополнение;
приложение и уточняющее обстоятельство места;
дополнение и приложение
3. Укажите предложения с обособленным уточняющим дополнением:
Несмотря на сильное переутомление, спать не хотелось.
Шагах в шести от Челкаша, у тротуара, на мостовой, прислоняясь спиной
к тумбочке, сидел молодой парень.
«Святая Мария» шла вдоль таких мест, где не было почты, да и ничего
не было, кроме льда и снега.
У зверей ,за исключением птиц , обоняние развито очень сильно
Укажите предложения с обособленными уточняющими обстоятельствами:
Бывало выглянешь в поле, а вьюга свистит заметая на бегу следы по
ухабистой дороге.
А радужные паутинки «пряжа богородицы» тихо летали возле неё в блеске
солнца тихо садились на сухое колкое жнивьё.
Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля
и деревню и берёзу.
Очарованная осенью берёза была счастлива и вся сияла озарённая из – под
низу отсветом сухих листьев.
Рядом на обочине дороги стояла курчавая молодая сосенка.
В предложениях 1) Толпа разошлась исключая немногих любопытных и мальчишек. 2)Горные козлы или архары водятся на горных склонах Тянь – Шаня.Обособляются уточняющие:
1)обстоятельство 2)определение;
1)обстоятельство 2)дополнение;
1)дополнение 2)приложение;
1)дополнение 2)определение;
1)дополнение 2)дополнение
Укажите предложения, в котором нет обособления уточняющих членов предложения:
Вот здесь, позади церкви, стояла карета.
В этом году, весной, я окончила университет.
Обогнув небо, луна стояла уже над горой.
Камушки были когда – то найдены на пляже, у моря.
Он продирался сквозь кусты куда – то в сторону, направляясь вдоль реки.
Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом:
В чёрном полушубке, в валенках и шапке, она похожа на маленького мужичка.
Крик петухов, вместе с утренним ветром врывавшийся в раскрытые окна, прервал наш сон.
Внизу за суходолом виднелась пойма реки, вся в зарослях бледно – розовой таволги.
Мир, солнечный, пахучий, окружил нас.
Нам любо, упрямым в исканиях и споре, людей узнавать по широким делам.
Вариант 1
. Укажите предложения с обособленными уточняющими дополнениями:
Умение прочесть книгу это умение постичь художественное совершенство
шедевров культурного мира.
Широко известна пропагандистская деятельность Лихачёва заботившегося
об эстетическом воспитании народа включая молодёжь.
Д. С. Лихачёв выдающийся учёный в области литературоведения истории и
мировой культуры написал десятки книг и сотни научно – исследовательских
статей.
На страницах своих книг автор раскрывает непреходящую ценность
памятников русской литературы и искусства духовного завещания наших
предков ведущим поколениям.
Эрудиция Дмитрия Сергеевича его педагогический такт и опыт включая
умение говорить о сложных вещах просто и доходчиво вот что отличает
его работы.
Укажите предложения с обособленным уточняющим дополнением:
) Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон.
У зверей за исключением птиц обоняние развито очень сильно.
Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге.
Не переставая звонить пароход направлялся теперь все дальше от берегов к югу где чудился конец света
На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем.
Вариант 6
Укажите предложения с обособленными уточняющими членами:
Люблю дымок спалённой жнивы в степи кочующий обоз и на холме средь жёлтой нивы чету белеющих берёз.
Тогда в детстве даже мороженое казалось слаще.
Молодой казак стройный и красивый налил мне стакан простого вина.
Взмахивая на солнце серебряным топором он словно затёсывал кол и тихонько напевал.
Мария Васильевна вместе с сыном встретила Хаджи – Мурата в гостиной.
Поняття “честь” – комплексне, так як включає в себе як етичний, так і соціальний аспекти. Честь пов’язана з оцінкою якостей індивіда. Це такі якості, як вірність, гідність, справедливість, благородство і правдивість. Честь можна трактувати як почуття, викликане соціальними чи культурними традиціями, матеріальним становищем або особистими амбіціями людини. Що таке честь? Честю є те почуття, яке притаманне індивіду спочатку, це невід’ємна частина його особистості.
Що таке честь? Твір такого типу часто задають школярам. А все тому, що ця тема сприяє міркуванню і надалі осмислення багатьох процесів, що відбуваються навколо підлітка. Адже відповідь на питання: “Що таке честь?” для кожного свій, немає універсальної відповіді.
Хтось, начитавшись класики світової літератури, скаже, що честь – це те почуття і та реакція, яка послідує за образою у вищому світі лицаря, знатної вельможі або будь-якого поважаючого себе людину.
Для інших честь – це вести себе гідно в ситуації, коли тебе зачіпають. Не реагувати на виклик, який посилають тобі роздратовані співрозмовники. Це той стан холоднокровності і бездіяльності, яке не могли дозволити собі лицарі і вельможі, так як були загнані в рамки вищого світу, який вимагав з’ясування стосунків у вигляді дуелі.
Яке б визначення “честі” ви не вибрали для себе, важливо пам’ятати: “Бережи честь змолоду, а плаття знову”. Народна мудрість т